Страничка журналиста Дмитрия Новицкого
Главная
Статьи
Новости
Фотогалерея


Google

7/38
  Перейти к предыдущей статье   Вернуться к списку статьй   Перейти к следующей статье
 
 
 

Зима. Водитель, торжествуя…плетется как-нибудь

Особенности зимней национальной езды

Сугробы на обочинах, невообразимая каша из снега и соли на дорогах, а ваш автомобиль обут в изрядно поношенные летние шины. Скажете, так не бывает? У нас все бывает, в том числе и это. Только гордиться не стоит - в плане отсутствия инстинкта самосохранения мы и так впереди планеты всей. А это, между прочим, основной инстинкт для автомобилиста. Оскара за пируэты на льду вы не получите по причине отсутствия в живых исполнителя главной роли.

Вообще, у меня создалось впечатление, что большинство наших сограждан просто мечтают увидеть себя по телевизору. В хронике происшествий. Этот идиотский совковый менталитет: экономить на всем, везде и всегда. Трястись за каждую копейку, вечно искать где подешевле, и на самом деле терять на этом огромные суммы. Вот европейцы - те действительно считают деньги. Вы думаете, почему наш рынок наводнен "бэушными" покрышками из всех стран Западной Европы? Потому что там люди сознательно избавляются от вполне еще приличных с виду покрышек (3-5 мм протектора). Они знают, что тормозной путь на мокрой дороге при глубине профиля протектора 1,6 мм увеличится по сравнению с замеренным при новых шинах более чем на 100 метров. Аквапланирование ("всплывание" автомобиля над поверхностью дороги) может произойти и при 60 км/ч. Вдумайтесь в эти цифры! И вспомните, сколько раз вы объясняли соседу, что больше 80-ти по трассе не ездите и поэтому не меняете свои "слики". Соответственно, даже у наполовину изношенной шины показатели будут заметно отличаться от таких же у новой. А у нас, напомню, речь идет о том, что многие сознательно ездят зимой на летних, не первой свежести шинах. "Кровавые бензопилы-5" отдыхают! Сейчас в моде другой фильм ужасов: "Рядовой белорусский автолюбитель за рулем своего авто". Естественно, самый аккуратный, предусмотрительный и умелый водитель. Все при нем. Только вот в аварии попадает слишком часто. Прямо как в том детском стихотворении: "то ли лыжи не едут, то ли … водитель экономный". Вот мы, например, все время плачем, что у нас дороги посыпают солью. А в Финляндии не посыпают, а лишь слегка чистят - там замена шин на зимние производится в принудительном порядке. Даже на новых, но летних покрышках вы доедете максимум до ближайшего полицейского. Лично я всеми руками за принятие подобного закона и у нас.

Семь кругов выбора

Так, ладно, будем считать, что вы уже созрели для приобретения "обуви по сезону". Теперь предстоит самое неприятное для нашего человека -- процедура выбора. Первый вопрос, который звучит на "военном совете": сколько? Сколько зимой - две или четыре? В смысле -- шины. Обычно устанавливают две зимние на ведущую ось и успокаиваются. Это то же самое, что при 20-градусном морозе выйти на улицу с зимним ботинком на одной ноге, и с босоножкой на другой. Отморозится только одна конечность, но все равно неприятно. Такая полумера на автомобиле дает определенные преимущества в проходимости, разгоне и торможении. Зато управляемость - не менее важный показатель - меняется кардинально и далеко не в лучшую сторону. Лучше с осторожностью подходить к такого рода коктейлям, которые могут превратиться в ужасного по последствиям "ерша". Вопрос номер два. "Second hand" или "новье"? Теоретические выкладки по поводу неновых шин вы уже читали, поэтому сразу перейдем к практике. Изрядно поезженные шины популярной размерности 175/70/R13 на авторынке в Малиновке оцениваются в 35-40 у. е. за пару. Это еще раз подтверждает истину, что на отдельные виды товаров там ценники ставят либо сверхоптимисты, либо совсем уж пьяные товарищи. Как бы ни были плохи бобруйские "Ниишп-Ралли"(20-25 у. е. за одно колесо), но они, я думаю, чуть лучше полустертых "иностранцев". Если душа требует известного производителя, а кошелек молит о пощаде, то можно попробовать вариант с газетными объявлениями - там все же дешевле. Вопрос номер три: отдавать предпочтение шипам, или ограничиваться "просто зимней шиной". Как бы то ни было, решать вам. Сегодня лучшие нешипованные шины по своим качествам находятся на уровне средних шипованных, зато последние больше боятся резких стартов, торможений и просто оттепелей. Еще одна немаловажная деталь: во многих западных странах шипованные шины запрещены и некоторым нашим соотечественникам приходилось вооружаться плоскогубцами прямо на таможне и быстренько приводить свой автомобиль в соответствие с европейским законодательством

Приятно, но факт: в нашей республике можно найти практически всех шины марок и моделей. Да и мировые новинки поспевают к нам с завидной скоростью. Тот же Nord Frost 3 появился едва ли не одновременно с мировой премьерой. Не хочется никого обидеть, но покупать новые шины на рынке нет никакого смысла. Цены там в среднем на 3-5 у. е. ниже "фирменных", но риск несоизмеримо больше. Вам могут продать шины известного производителя, ошипованные уже здесь, у нас. Естественно, на ее качестве это отразится не в лучшую сторону. Но гораздо важнее , что "рыночные" шины имеют гарантию только на балансировку. А официальные дилеры, помимо бесплатного шиномонтажа и балансировки, обещают гарантию минимум на полгода, максимум - на весь срок службы покрышки. Некоторые даже обещают бесплатный ремонт в течение первых шести месяцев. Цены практически у всех одинаковы. Омск-Matador рамерности 175/70/R13 стоит 30-33у.е., Michelin, Gislaved и прочие "гранды" стартуют с отметки 64 американских "рубля". Не менее популярный размер 195/65/R15 оценивается в 65-68 у.е. за Matador и 80-90 у. е. за продукцию именитых концернов.

P. S.: Шершавой дорожки!

 
 
7/38
  Перейти к предыдущей статье   Вернуться к списку статьй   Перейти к следующей статье
Реклама

 

Контакты для связи

© Автор статей Дмитрий Новицкий E-mail
© Дизайн и програмирование Дмитрий Трашков E-mail

Реклама

Hosted by uCoz