Страничка журналиста Дмитрия Новицкого
Главная
Статьи
Новости
Фотогалерея


Google

4/38
  Перейти к предыдущей статье   Вернуться к списку статьй   Перейти к следующей статье
 
 
 

Скоросшиватель

Существуют понятия "пространство" и "время". И существует скоросшиватель - Dodge Viper. "Клац" -- первая передача, и первые метры скреплены с микросекундами, "клац" -- вторая передача, и скорость сто километров можно считать в минутах. Сначала звук похож на комариный писк. Потом превращается в гудение шмеля, а потом с раскатами грома мимо проносится колесница Апокалипсиса. Успеваешь заметить фары: передние -- и сразу же задние. Перекрестился, прошептал "сгинь" -- и действительно, все исчезло. Только удаляющийся гул подсказывает, что ты только был рядом, когда сшивали пространство и время…

"Корвет" уже тестировал Viper (cм № 8 2000), и еще раз вернуться к теме заставил тюнинг этого автомобиля. Да-да, у нас доработали этот автомобиль. Поколдовали над двигателем, и обшили салон светлой кожей. Уверяют, что мощность сейчас -- не менее 520 л.с. Еще было интересно, как повлияли на состояние машины два года эксплуатации.

Вообще, тюнинг Viper - задача для первоклассника. В его конструкции заложены такие запасы по форсировке двигателя, что просто диву даешься. Я бы и сам в гараже смастерил похожий аппарат. Нужна рама от гоночной "Эстонии" и двигатель от трактора "Кировец". Плюс немного пластмассы для внешних панелей. Получится почти то же самое.

Трогаюсь с места, немного разгоняюсь, и перемещаю рычаг КПП на себя. Viper уверенно принимает передачу, и на малейшее касание педали газа "выстреливает". Но нутром чувствую - не вторая. Взгляд на тахометр - "….!"-там меньше 1000 об/мин! А тяга, как у тепловоза. В нейтраль, чуть ближе к себе - вот теперь вторая. Разница хоть и есть, но очень незначительная. В любых режимах езды смотреть на тахометр противопоказано. Понимаете, на 140 км/ч стрелка тахометра колеблется в районе 2000 об/мин! При самом интенсивном разгоне переключаться нужно в районе 5000 об/мин! "Хондовские" двигатели на этих оборотах только работать начинают, а тут - переключаться...

Посадка водителя очень специфична. Педали чуть сдвинуты вправо, подвешены высоко, а рычаг коробки передач чуть ли не на полметра выше уровня пола. Сидишь где-то в районе асфальта, и перед глазами - только бескрайняя гладь капота. Приходит понимание, что сначала проектировщики размещали мотор и подвески, а уж потом взялись за водителя с пассажиром. Которые по определению должны быть ковбоями. Ни кондиционера, ни противобуксовочной системы - ничего.

Рама-подвеска-мотор-два сиденья. Зато "пуляет" хорошо…

Люди! Вы, которые смотрите на меня из окна троллейбуса, и думаете, что мне очень хорошо… Неправда все это! Вам в набитом битком "тралике" гораздо лучше и комфортнее чем мне в эпатажном Viper. Вы не заметили, что лицо у меня потное и красное? Не заметили, что разговор с пассажиром состоит из сплошных "А? Чего? Не слышу!"

Ощущения при езде по городу такие: сядьте между двумя радиаторами, включите обдув на себя, и засуньте голову в прямоточный глушитель. Получится легкое подобие езды по городу на Viper. Температура в салоне, даром что кабриолет, на градусов двадцать выше забортной. А в районе педалей - на все сорок. Словно ноги в духовку засунул… Зато сколько взглядов! Особенно под сброс газа. Нестандартный глушитель (ха, глушитель! - шумитель!) под сброс газа начинает бубнеть на всю улицу. "Бум -бум-бум…". Вот так, под грохот "шумителя" и вой сигнализаций припаркованных машин Viper передвигается в потоке. Звук совершенно не похож на вой форсированных моторов. Басовитое урчание, словно на "БеЛАЗ" Remus поставили. Но быстрее остальных все равно не будешь. Широкий он, да и обзорность подгуляла. Вот если стать на перекрестке первым… Когда желтый будет переходить в зеленый, ты уже осаживаешь со 160 на следующем перекрестке. Настроение было боевое. Исчезло оно на картодроме в Боровой. То, что зеркало заднего вида мешает езде по траектории еще полбеды. Настоящая беда - это тормоза. Их явно не хватает для такого автомобиля. Тормозная динамика по определению должна быть лучше разгонной, а с Viper этого не происходит. По ощущениям он оттормаживается ничуть не лучше среднего автомобиля гольф-класса. И "крестит" его при этом ужасно. Когда на коротком прямике трассы я жестко оттормозился перед поворотом со 140 км/ч, пару лет жизни точно остались на асфальте в виде черных полос. "Гадюка" так извивалась, так рыскала, что попасть в поворот стоило титанических усилий. Вот они, два года эксплуатации! Явно требуется ревизия всей тормозной системы с заменой жидкости. Потому что раньше этот Viper хоть и рыскал, но не так сильно. Управляемость тоже не порадовала. Держит дорогу он, конечно, хорошо, и боковые перегрузки серьезные, но нет ни капли утонченности. Грубый, неотесанный, все время рыскает - желания прибавлять в поворотах не возникает.

После картодрома поносились за городом. Больше 200 км/ч не разгоняли: страшновато, без тормозов-то. Зато поняли, что обгоны на Viper - самые безопасные обгоны в мире. Такое ощущение, что машине все равно с какой скорости разгоняться. С нуля до 100 или со 100 до 200. И в том и другом случаях ускорение почти одинаково.

А что же тюнинг? А ничего. Новые "мозги" в двигателе и глушитель как-то слабо подружились. За глушитель я всеми руками "за", но вот микропроцессор... У мотора исчезли "низы", и если раньше Viper буксовал на третьей передаче, то теперь не хочет и на первой. Странно. Заметного повышения мощности не чувствуется, и значит двигатель еще нужно доводить, подбирать оптимальные настройки. Но Viper по-прежнему самая резвая машина в пределах Беларуси. Совершенно случайно с нами "завязался" товарищ на Subaru Impreza WRX, и все старты с места он проигрывал. Расстраивался, бедняга...

Подводя итог наших покатушек можно сказать одно: машину нужно настроить. Тогда она поедет. А сейчас, в данном виде, это полуфабрикат. Из которого может получится нечто.

Я бы, кстати, пошел другим путем. Вместо нового микрочипа заказал бы в Америке компрессор. Благо, у них там недостатка в этом добре не чувствуется, и для Viper выбор огромнейший. Компрессор превратит эту машину в самый настоящий звездолет. А электроника - это как-то не по-американски. Не стильно.

Если продолжить о личных впечатлениях, то мне Viper не понравился. Слишком простой. Какой High-End автомобилестроении? О чем вы? Просто очень мощный автомобиль, построенный минимальными средствами. Я бы за эти деньги взял Mitsubishi Lancer Evolution 7 с прицепом запчастей впридачу. Но в Америке ситуация иная. С ценой 65 тысяч зеленых равных по соотношению цена-разгон до сотни-максимальная скорость равных Viper нет. Ближайшие конкуренты минимум на сорок тысяч дороже. Поэтому не нужно требовать от него того, что не заложено в конструкции. Старт с места, и быстрое движение по прямой - вот стихия "гадюки". А удовольствие от прохождения поворотов оставьте Porsche 911, Honda NSX, тому же Corvette, наконец! Хотя Viper на прямике доставит не меньше наслаждения.

Скоросшиватель! "Клац" -- первая передача, и первые метры скреплены с микросекундами, "клац" -- вторая передача, и скорость сто километров можно считать в минутах. Ради этого стоит пожить. + -- 8 литров 10 цилиндров нужно заправлять

 
 
4/38
  Перейти к предыдущей статье   Вернуться к списку статьй   Перейти к следующей статье
Реклама

 

Контакты для связи

© Автор статей Дмитрий Новицкий E-mail
© Дизайн и програмирование Дмитрий Трашков E-mail

Реклама

Hosted by uCoz