Скоросшиватель
Существуют понятия "пространство" и "время".
И существует скоросшиватель - Dodge Viper. "Клац" --
первая передача, и первые метры скреплены с микросекундами,
"клац" -- вторая передача, и скорость сто километров
можно считать в минутах. Сначала звук похож на комариный
писк. Потом превращается в гудение шмеля, а потом с
раскатами грома мимо проносится колесница Апокалипсиса.
Успеваешь заметить фары: передние -- и сразу же задние.
Перекрестился, прошептал "сгинь" -- и действительно,
все исчезло. Только удаляющийся гул подсказывает, что
ты только был рядом, когда сшивали пространство и время…
"Корвет" уже тестировал Viper (cм № 8
2000), и еще раз вернуться к теме заставил тюнинг этого
автомобиля. Да-да, у нас доработали этот автомобиль.
Поколдовали над двигателем, и обшили салон светлой кожей.
Уверяют, что мощность сейчас -- не менее 520 л.с. Еще
было интересно, как повлияли на состояние машины два
года эксплуатации.
Вообще, тюнинг Viper - задача для первоклассника.
В его конструкции заложены такие запасы по форсировке
двигателя, что просто диву даешься. Я бы и сам в гараже
смастерил похожий аппарат. Нужна рама от гоночной "Эстонии"
и двигатель от трактора "Кировец". Плюс немного пластмассы
для внешних панелей. Получится почти то же самое.
Трогаюсь с места, немного разгоняюсь,
и перемещаю рычаг КПП на себя. Viper уверенно принимает
передачу, и на малейшее касание педали газа "выстреливает".
Но нутром чувствую - не вторая. Взгляд на тахометр -
"….!"-там меньше 1000 об/мин! А тяга, как у тепловоза.
В нейтраль, чуть ближе к себе - вот теперь вторая. Разница
хоть и есть, но очень незначительная. В любых режимах
езды смотреть на тахометр противопоказано. Понимаете,
на 140 км/ч стрелка тахометра колеблется в районе 2000
об/мин! При самом интенсивном разгоне переключаться
нужно в районе 5000 об/мин! "Хондовские" двигатели на
этих оборотах только работать начинают, а тут - переключаться...
Посадка водителя очень специфична. Педали
чуть сдвинуты вправо, подвешены высоко, а рычаг коробки
передач чуть ли не на полметра выше уровня пола. Сидишь
где-то в районе асфальта, и перед глазами - только бескрайняя
гладь капота. Приходит понимание, что сначала проектировщики
размещали мотор и подвески, а уж потом взялись за водителя
с пассажиром. Которые по определению должны быть ковбоями.
Ни кондиционера, ни противобуксовочной системы - ничего.
Рама-подвеска-мотор-два сиденья. Зато
"пуляет" хорошо…
Люди! Вы, которые смотрите на меня из
окна троллейбуса, и думаете, что мне очень хорошо… Неправда
все это! Вам в набитом битком "тралике" гораздо лучше
и комфортнее чем мне в эпатажном Viper. Вы не заметили,
что лицо у меня потное и красное? Не заметили, что разговор
с пассажиром состоит из сплошных "А? Чего? Не слышу!"
Ощущения при езде по городу такие: сядьте
между двумя радиаторами, включите обдув на себя, и засуньте
голову в прямоточный глушитель. Получится легкое подобие
езды по городу на Viper. Температура в салоне, даром
что кабриолет, на градусов двадцать выше забортной.
А в районе педалей - на все сорок. Словно ноги в духовку
засунул… Зато сколько взглядов! Особенно под сброс газа.
Нестандартный глушитель (ха, глушитель! - шумитель!)
под сброс газа начинает бубнеть на всю улицу. "Бум -бум-бум…".
Вот так, под грохот "шумителя" и вой сигнализаций припаркованных
машин Viper передвигается в потоке. Звук совершенно
не похож на вой форсированных моторов. Басовитое урчание,
словно на "БеЛАЗ" Remus поставили. Но быстрее остальных
все равно не будешь. Широкий он, да и обзорность подгуляла.
Вот если стать на перекрестке первым… Когда желтый будет
переходить в зеленый, ты уже осаживаешь со 160 на следующем
перекрестке. Настроение было боевое. Исчезло оно на
картодроме в Боровой. То, что зеркало заднего вида мешает
езде по траектории еще полбеды. Настоящая беда - это
тормоза. Их явно не хватает для такого автомобиля. Тормозная
динамика по определению должна быть лучше разгонной,
а с Viper этого не происходит. По ощущениям он оттормаживается
ничуть не лучше среднего автомобиля гольф-класса. И
"крестит" его при этом ужасно. Когда на коротком прямике
трассы я жестко оттормозился перед поворотом со 140
км/ч, пару лет жизни точно остались на асфальте в виде
черных полос. "Гадюка" так извивалась, так рыскала,
что попасть в поворот стоило титанических усилий. Вот
они, два года эксплуатации! Явно требуется ревизия всей
тормозной системы с заменой жидкости. Потому что раньше
этот Viper хоть и рыскал, но не так сильно. Управляемость
тоже не порадовала. Держит дорогу он, конечно, хорошо,
и боковые перегрузки серьезные, но нет ни капли утонченности.
Грубый, неотесанный, все время рыскает - желания прибавлять
в поворотах не возникает.
После картодрома поносились за городом.
Больше 200 км/ч не разгоняли: страшновато, без тормозов-то.
Зато поняли, что обгоны на Viper - самые безопасные
обгоны в мире. Такое ощущение, что машине все равно
с какой скорости разгоняться. С нуля до 100 или со 100
до 200. И в том и другом случаях ускорение почти одинаково.
А что же тюнинг? А ничего. Новые "мозги"
в двигателе и глушитель как-то слабо подружились. За
глушитель я всеми руками "за", но вот микропроцессор...
У мотора исчезли "низы", и если раньше Viper буксовал
на третьей передаче, то теперь не хочет и на первой.
Странно. Заметного повышения мощности не чувствуется,
и значит двигатель еще нужно доводить, подбирать оптимальные
настройки. Но Viper по-прежнему самая резвая машина
в пределах Беларуси. Совершенно случайно с нами "завязался"
товарищ на Subaru Impreza WRX, и все старты с места
он проигрывал. Расстраивался, бедняга...
Подводя итог наших покатушек можно сказать
одно: машину нужно настроить. Тогда она поедет. А сейчас,
в данном виде, это полуфабрикат. Из которого может получится
нечто.
Я бы, кстати, пошел другим путем. Вместо
нового микрочипа заказал бы в Америке компрессор. Благо,
у них там недостатка в этом добре не чувствуется, и
для Viper выбор огромнейший. Компрессор превратит эту
машину в самый настоящий звездолет. А электроника -
это как-то не по-американски. Не стильно.
Если продолжить о личных впечатлениях,
то мне Viper не понравился. Слишком простой. Какой High-End
автомобилестроении? О чем вы? Просто очень мощный автомобиль,
построенный минимальными средствами. Я бы за эти деньги
взял Mitsubishi Lancer Evolution 7 с прицепом запчастей
впридачу. Но в Америке ситуация иная. С ценой 65 тысяч
зеленых равных по соотношению цена-разгон до сотни-максимальная
скорость равных Viper нет. Ближайшие конкуренты минимум
на сорок тысяч дороже. Поэтому не нужно требовать от
него того, что не заложено в конструкции. Старт с места,
и быстрое движение по прямой - вот стихия "гадюки".
А удовольствие от прохождения поворотов оставьте Porsche
911, Honda NSX, тому же Corvette, наконец! Хотя Viper
на прямике доставит не меньше наслаждения.
Скоросшиватель! "Клац" -- первая передача,
и первые метры скреплены с микросекундами, "клац" --
вторая передача, и скорость сто километров можно считать
в минутах. Ради этого стоит пожить. + -- 8 литров 10
цилиндров нужно заправлять
|