От любви до маркетинга
Любви нет - ее убил маркетинг, брак по расчету.
Она была - я ее помню!
Помню, как любая новая модель восхищала, манила.
Влюбляла... Когда появилась Alfa Romeo 156, шинами старого
Запорожца я рисовал ее имя на асфальте. Прокатился на
Mercedes Gelandewagen - выражением лица заполнил
призывную анкету бундесвера. После старенькой Honda Civic -
половосозрел и возбудился.
Сейчас я мертв. Холоден. Безразличен.
Мне неинтересно смотреть на новые модели, не говоря уже о
предложить и покататься.. Зачем? Чтобы убедиться в
нынешней фригидности Honda? Чтобы прослушать бредовую
лекцию о Mercedes спортивном и надежной верной Alfa?
Зачем мне спортивный, но сложный Mercedes? И надежная, но
скучная Alfa?
Мне кажется, сейчас нам продают подделку. Вместо
шекспировской трагедии и донжуанского оргазма создания
автомобиля инженером - пытаются продать пошлость в
мягкой обложке учебника маркетинга.
Кто бы смог помочь Фердинанду Порше зачинать "Жука"?
Кто бы смог заставить сэра Иссигониса стесняться Mini?
Наверное, только сам господь Бог.
Он не пришел, вместо него в 2000-х появились маркетологи.
Они у руля - и нет покоя оболочке. Денно и нощно воздаю
хвалу инженерам, дабы не убивали они Творца в себе ради
сиюминутной прибыли бизнес-плана.
Ничего не помогает: читаю в новостях о поклонении Карлосу
Гону, обрезателю расходов... А то, что после его прихода
машины стали хуже - никого не волнует.
То, что во всем мире творится - волнует только горстку
механиков, инженеров, и меня, случайного гуманитария в их
цифровых рядах.
"12 лет от сквозной коррозии?" - окститесь, о чем вы,
господа-маркетологи? Я понимаю, что этого действительно
хочет клиент. Но одной рукой вы цинкуете кузов, другой
начиняете его электронной дрянью. Срок службы которой от
силы лет семь, а потом подходят ваши чудо-ступицы по 200
долларов за штуку. У нас будут свалки блестящих машин - вот
о чем говорят ваши хвалебные 12 лет от сквозной коррозии.
Смутные времена наступают, темные: за годы
маркетологического ига "маленькие" Citroen разучились
ездить по серпантинам. Mercedes стал сложным и глючным,
как амстердамский джанк, а BMW жирным и сальным
деревенским увальнем. Такое бывает, когда детей зачинают
без любви.
Сейчас ваши дети из цифровой пробирки стали мутантами.
Перешли грань: зачем миру Land Rover, на котором нельзя
съезжать с асфальта?
Таких нужно отстреливать. А создателей - расстреливать. Они
нарушили главный закон жизни.
Карма - одна. Любовь она.
А были времена, когда и карма цела - и машина хороша.
Они ушли, и где-то там, далече.
В ваших учебниках истории это глава выглядит так:
"Volkswagen Golf 2 - неудачный автомобиль. Не ломался и не
принес прибыли СТО и отделу запчастей - в утиль его!"
Мы новый, маркетологический мир построим! С
электрогидравлическим ручником, который... Нафига машине
ручник с приводом от кнопки??? Чтобы через пару зим менять
весь механизм? Это не техника, подделка, порнография.
Я пишу эти строки где-то под Сызранью, по пути в Казахстан.
Я приехал сюда на BMW X5 - отличный автомобиль, но без
запасного колеса. Полноприводный полувнедорожник - без
запаски! Назад до Москвы семьсот, вперед - сколько??? Без
дорог... А у полноприводной машины нет запаски.
Мне ее - любить?
Где мы будем любить друг друга? У какой обочины?
Где ты, жиголо снижения расходов на производство?
Рассказал бы: как мне любить созданные тобой автомобили?
Только ненавидеть!
И скорбить по замученным в застенках исследований рынка
Nokia 3310, скрипке Страдивари и Mercedes-Benz W123. Жаль,
в учебниках по маркетингу об этих героях инженерного
сопротивления - ни слова. Потому что в них не пишут о
любви...
|