Сравнительный тест Citroen С5 и Nissan
Primera.
Старые актеры в новом амплуа
Актеров, давно выступающих в театре, публика хорошо
знает. Один замечательный трагик, а второй -- известный
комедиант. Стоит сыграть роль хорошо, гениально, как
у всех закрепляется образ. Кроме как в роли подлеца
представить человека не могут. Но ведь случается так,
что роли меняются. Мало ли: тексты перепутали, или режиссер
скандальной славы захотел...
Зрители смотрят на сцену с недоумением: юный романтик
играет занудного старика, а человек в футляре с пылкостью
объясняется в любви Джульетте... Непривычно, но если
актеры действительно талантливы, они от этого только
выиграют. А если нет? Тогда...
Я думал об этом, когда смотрел на два этих автомобиля.
Экстравагантный, футуристичный Nissan Primera, и до
неприличия правильный, даже скучный, Citroen. Как же
так? Почему машины поменялись ролями? Всегда примерная
Primera вдруг подалась в неформалы, а альтернативный
Citroen вдруг перевоплотился в сытого буржуа...
Порой поступки режиссера автомобильного театра кажутся
сумсбродными, нелогичными. Но здесь он был прав на все
100. Наши актеры хоть и пользовались популярностью,
но успели порядком наскучить публике своим постоянством.
Нужна была встряска, новая роль. Кстати, об этом сказал
глава концерна PSA:
"Экстравагантные автомобили - для экстравагантных
покупателей. А таких слишком мало для крупной фирмы
с миллионным тиражом выпуска".
И в полном соответствии с этой идеей C5-й сделали
нейтральным, идеологически выверенным, и не ошиблись.
У японцев с Primera другие проблемы. Всем хороша предыдущая
Primera, но слишком скромная, слишком серая. По этому
поводу ей от всех доставалось: то журналист меткой статьей
подковырнет, то покупатель нос отвернет. И пусть она
по многим статьям лучше конкурентов. С виду-то этого
не скажешь! Ниссановцы старались как могли: последняя
модернизация известной модели выглядела, скажем так,
неоднозначно. Ситуация на рынке от этого сильно не изменилась,
зато японцы хоть как-то подготовили общественность к
своему сюрпризу. К новой Primera. И ведь прошло!
Разверните газеты, загляните в цифры продаж. Практически
везде С5-й с Primera бьют рекорды, отвоевывая все больший
процент рынка. В обоих случаях покупатели, оправившись
от легкого шока, дружненько стали в очередь. Понравилось...
И вот я стою возле двух этих машин, и пытаюсь понять
свои чувства.
Nissan Primera? Космос! Такое ощущение, что дизайнеры
автомобиля смогли найти вход в один из описанных фантастами
параллельных миров. Там, где существа похожи на нас
лишь пропорциями, а в деталях совершенно другие. И машины
у них соответствующие. Безумные фары, горбатый силуэт,
непонятный зад... Откуда это? Неужели смогло родиться
в голове обычного человека? По-моему, главный дизайнер
на самом деле какой-нибудь тральфамадорец. Как минимум.
Интересно, что кузов Primera - классический четырехдверный
седан. Хотя по виду этого не скажешь.
Внешность Citroen C5 вызывает гораздо меньше эмоций.
Облико морале! Не дай бог, разозлить кого-нибудь внешним
видом: нужно в каждой компании казаться своим, всем
угодить. В конце концов худой мир лучше доброй ссоры.
Вот C5-й и старается. Глаз цепляется только за широко
распахнутые передние фары. Все остальное совершенно
без откровений.
Обычные пропорции седана... стоп! На самом деле Citroen
является 5-дверным хэтчбеком.
Впечатление остается двойственное. Вроде бы все хорошо,
но остается ощущение фальши, неискренности. Будто ярого
антиглобалиста вытащили из демонстрации, приодели, причесали,
сунули в руку дипломат с деньгами, и вперед, по другую
сторону баррикад. И хочется ему, и косуха под пиджаком
колется...
С интерьерами та же история.
В родном мире дизайнера Nissan живут существа с одним
глазом, который находится справа. В этом не может быть
сомнений, достаточно заглянуть в салон Primera. Панель
приборов переехала на в центр, и сохранила при этом
привычные цифры и стрелки. Под ней - экран, а чуть ниже
возвышается утесообразная штукенция с кнопочками и двумя
колесиками. Под каждое щупальце - по кнопочке...
Естественно, руки так и тянутся к этому пульту управления.
Естественно, инструкцию читать лень, и знакомство с
системой происходит "методом научного тыка".
Минут десять я с этой клавиатурой маялся, и почти все
понял. Основные функции: регулировка звука в магнитоле,
интенсивность обдува, распределение потоков воздуха,
находятся "на поверхности". Их запоминаешь
быстро, и через некоторое время пользуешься почти не
глядя. А все остальное требует инструкции и тренировок.
У нашей Primera не было телекамеры сзади, и нескольких
"примочек" для экрана с клавиатурой, поэтому
обошлись без инструкции.
Чуть позже замечаешь очень интересный переход двери
в панель перед водителем. Они вместе смотрятся так здорово,
что лишний раз дверь открывать не хочется. И не нужно.
Ведь Nissan Primera автомобиль с идеальной эргономикой!
Руль, педали, рычаг КПП - все на высшем уровне. И
психологически в нем хорошо. Дышится легко, свободно.
А что до непривычных приборов и утеса по центру... Сколько
людей - столько и мнений. Те, кто в принципе не воспринимает
что-то новое, кто предпочитает жить воспоминаниями,
-- они не поймут. Вернее, откажутся понять. А оптимисты,
которым интересно будущее, с радостью воспримут новации.
Положа руку на сердце: хоть и непривычно, зато удобно.
Показания спидометра и тахометра считываются без проблем,
"утес" и руль находятся на одной высоте, поэтому
рука совершает минимум движений. Включение аварийки
вообще поражает. Если кисть лежит на рычаге КПП - достаточно
выпрямить указательный палец, и он нажмет кнопку. Высший
пилотаж! Единственный промах: переднее сиденье. Хоть
и регулировок тьма, нормально не сядешь. Хотя привыкнуть
можно...
Зато в салоне Citroen C5 ни к чему привыкать не нужно.
Классика!
Панель приборов перед глазами, блок вентиляции с привычными
крутелками. Хотя без реверансов в сторону прежнего авангардного
стиля не обошлось. Это зашифрованная в центральной консоли
буква X, обилие шкал на приборной доске... Все это лишь
воспоминания о былой необычности, а так: типичный интерьер
среднего класса, который стремится показаться чуть дороже,
чем есть на самом деле.
И знаете, что замечаешь прежде всего, пересаживаясь
из машины в машину? То, что Primera эргономичнее. После
нее в С5-м кажется "слепой" панель приборов,
не такие удобные руль с рычагом КПП, запутанные четыре
подрулевых переключателя. Да и скучновато в нем.
Зато как хороши сиденья! Пусть нет боковой поддержки,
ну и пусть. Мягкие, широкие, они словно созданы для
дальних путешествий. И еще одно наблюдение: хоть эргономических
просчетов в C5 больше, его салон "греет" настоящим,
земным теплом. Пик ощущений - если закрыть глаза, и
провести рукой по панели. Справа -- налево, минуя "бедро"
экранчика бортового компьютера... Вот это называется
домашний уют.
Задние пассажиры однозначно выберут Citroen. Пышное
мягкое сиденье идеально по ширине подушки и наклону
спинки. Места для ног, плеч и головы достаточно, а на
полу нет центрального тоннеля. Вернее, какое-то подобие
есть, но очень небольшое. Такому сиденью позавидует
и автомобиль на класс выше!
В Primera меньше места для плеч и для ног. Втроем сидеть
будет неудобно.
Та же ситуация с багажниками. У Citroen - прекрасная
хозяйственная сумка, с удобной конфигурацией и сеткой
для крепления груза. При желании заднее сиденье легко
раскладывается, и получается идеальный грузовой отсек
с ровным полом.
Primera вместо хозяйственной сумки получила от создателей
дамский ридикюль. Объем багажника меньше, а складывание
сидений много не даст. Получается узкий проем с неровным
полом.
Поэтому грузоперевозчикам лучше обратить внимание на
универсал.
Мы поедем мы помчимся
Долго запрягали, не правда ли? Постараемся компенсировать
это быстротой езды. Дадим отведать дизелькам журналистских
шпор.
Победителя в скачках можно было определить заранее.
На престижном международном конкурсе International Engine
of the Year Awards 2002 французский турбодизель 2,2
Hdi признан самым совершенным в категории двигателей
с рабочим объемом до 2,5 л. Это обязывало ко многому.
И Citroen многое показал. Трогаться с места трудно:
длинноходная и неинформативная педаль сцепления всячески
пытается вам помешать. Усугубляет положение и недостаток
тяги на низах. До 2000 об/мин мотора нет. Стрелка тахометра
сонно ползет по шкале, и то, что случается после, называется
ночным кошмаром Honda. VTEC на дизеле! Именно это приходит
на ум, когда за дело берутся 317 Н.м крутящего момента.
Биг-бага-бум под капотом - и водителя с пассажиром вжимает
в сиденье мягкое, но очень мощное ускорение. Так продолжается
недолго: к 3500 об/мин ускорение стихает. Дальше крутить
дизель бессмысленно, лучше переключиться, и вновь насладиться
лавиной крутящего момента. Если постоянно держать мотор
"на гребне волны", езда по городу превращается
в импровизированное гран-при Монако. Жаль только, что
в таком ритме езды стюарды слишком часто делают финишную
отмашку своими черно-белыми жезлами.
Забавно, но ситроеновский дизель пытается буксовать
при переключении на вторую передачу! Хоть его тут же
одергивает ASR, -- все равно приятно.
Primera была спокойнее, и в лидеры не рвалась. Ее двигатель
обладает спокойным характером, без ярких "моментных"
взрывов. Трогаться с места на ней гораздо проще: спасибо
педали сцепления и богатым "низам" мотора.
Можно просто "кинуть" сцепление, и автомобиль,
чуть дернувшись, поедет. Педаль в пол, и японский дизель
неторопливо отсчитывает обороты: 1500...2000...2500...3000...о,
веселее пошло, а тут уже и переключаться пора! Характер
мотора в Primera спокойнее, и 6-ступенчатая коробка
здесь не для ускорений, а для экономии топлива.
Зато насколько четче, яснее работают у японской машины
все органы управления. Все педали гораздо "прозрачнее"
французских, а процесс переключения передач приносит
удовольствие. Благо, выбирать есть из чего. Но за рулем
Primera голову постоянно свербит мыслишка: не нужен
седану дизель! Дизайн, интерьер - все намекает на резкий,
почти спортивный характер машины. А его нет. На универсале
дизель будет к месту, а на седан "просится"
бензиновый мотор, лучше - двухлитровый. Впечатление
такое, будто и подвеска, и рулевой механизм доводились
именно под эту модификацию. Потому что в компании с
дизелем общих тем для разговора у них немного. Что скажет
флегматику острый, налитый реактивным действием руль?
Жесткая энергоемкая подвеска? Помолчат, да разойдутся...Они
бы пригодились на С5-м. Тот намного мягче в своих реакциях.
Обратную связь на руле приходиться больше воображать,
чем чувствовать, а при резких торможениях С5 предательски
клюет носом... Поэтому мотор мотором, а характер у Citroen
не боевой. И резкая езда скорее эпизодическая случайность,
чем стиль жизни.
На ипподроме картинговой трассы различия между лошадками
становятся яснее.
Citroen C5 не претендует на титул driver's car. Мягкий,
сдержанный, он совершенно по-мерседесовски старается
не допустить водителя к управлению автомобилем. Он все
делает правильно, без ошибок. Практически не реагируя
на сброс газа, оставляя водителя без реактивного действия
на руле, но сделает.
Nissan Primera совсем другой. Он по-самурайски открыт
и предан своему сегуну, главное, чтобы сегун оказался
достойным. Умел ловить заднюю ось в ответ на сброс газа,
и понимал ту информацию, что передает руль. Тогда заживут
они душа в душу...
Тренироваться перед гонками на Primera интереснее,
чем на "французе".
Тот отыгрывается на шумности. Стоя на месте, в обеих
машинах испытываешь разочарование: годы идут, а дизель
все тот же. Те же вибрации, тот же перестук холодного
мотора. Стоит тронуться с места, как ситуация меняется.
Ситроеновский двигатель вообще самоликвидируется: словно
не было его. На установившихся режимах движения мотора
вообще не слышно. При скорости 100-110 км/ч в салоне
только шум шин.
Primera больше рычит при разгоне, и на трассе нет-нет,
да и прорвется сопение двигателя.
С подвесками особых успехов никто не добился.
Вау! Гидропневматика! Наверное, мягко, как в колыбели?
Хотелось бы, но это не так. По ощущениям подвеска не
намного мягче ниссановской, а уж шумит при этом будь
здоров. Особенно на ямах с острыми краями. Звук такой,
будто подвеска давно лишилась всех резинок. Зато машину
можно поднять и опустить над дорогой. Для некоторых
это будет решающим фактором.
Nissan Primera регулировать дорожный просвет не умеет,
зато не так шумит на неровностях. Подвеска довольно
жесткая и энергоемкая, и в поворотах автомобиль кренится
меньше Citroen.
Итого
Старые артисты в новом амплуа? Как показал наш тест,
такое возможно. Главное - побороть первое ощущение неприязни,
и наблюдать за игрой профессионалов. И ведь не скажешь,
кто из них лучше. Nissan Primera является стильной,
не всегда практичной игрушкой для молодого душой водителя.
Который верит в технический прогресс, и любит произвести
впечатление. Только дизельный вариант больше подойдет
для универсала, а седану к лицу хороший бензиновый мотор.
Citroen C5 - выбор консерватора. Причем семейного. Читая
автомобильную прессу, он убеждается, что автомобили
с каждым днем становятся хуже. Дети - все больше...
Топливо - все дороже...
Лет десять назад такие нехарактерные, не "фирменные"
машины закидали бы камнями при первом же выходе "на
сцену". А сейчас - ничего. И не к такому привыкли...
Сергей Овчинников
Citroen C5 хорошо управляется, а в спортивном режиме
подвески еще лучше. Но подвеска имеет большой недостаток:
шумность работы. Пассажиры не всегда чувствуют, но всегда
слышат, что дорога неровная. Еще немного "ватные"
педали. Других серьезных недостатков у автомобиля не
замечено. Осталось ощущение, что это машина не для "драйверов",
а для обычного водителя, который не будет носиться сломя
голову.
Nissan Primera выделяется дизайном. Внешность и интерьер
восхищают, но к центральному расположению приборов я
отношусь неоднозначно. На приборы обычно смотрят, когда
автомобиль едет прямо. А тогда руль не мешает считывать
информацию. Считаю, что безопаснее и удобнее переводить
взгляд вниз, чем в сторону.
Рулевое управление показалось тяжеловатым, с большим
усилием для поворота рулевого колеса. Это может не понравиться
женщинам.
Провальных решений нет ни в одном автомобиле. Это сбалансированные
машины без серьезных недостатков.
Андрей Погоцкий
Nissan запоминается своим дизайном. Как внешне так и
внутренне машина сделана очень интересно. Хорошо продумана
эргономика.
Не менее яркие впечатления, чем от дизайна Nissan, оставил
двигатель Citroen. Его динамика намного лучше японского
мотора. У "француза" больше багажник, удобнее
заднее сиденье, можно регулировать дорожный просвет.
В движении Citroen чуть тише, подвеска чуть мягче. Но
из-за слишком громкого отрабатывания неровностей теряет
баллы. Nissan на ямах гораздо тише.
Управляемость обоих автомобилей восторгов не вызвала,
но и проблем особых нет. Общей чертой является едва
заметное "подтормаживание" гидроусилителя.
Дмитрий Новицкий
Если говорить о личных пристрастиях, то ни одна машина
не заставила воскликнуть: "Да, это мое!".
К внешности и интерьеру Nissan добавить мотор, заднее
сиденье и багажник Citroen - получится идеальный, абсолютный
автомобиль.
Citroen C5 оснащается очень интересной подвеской. "Подвеской
разумной" -- так скажут многие.Вместо амортизаторных
стоек используются гидроцилиндры, вместо пружин - знаменитые
ситроеновские газонаполненные "сферы"
Предусмотрено четыре фиксированных положения кузова
- нормальное, пониженное, повышенное и самое высокое.
В последнем положении Citroen C5 приподнимается над
дорогой на дополнительные 40 мм. Правда, при этом автомобиль
может двигаться со скоростью не выше 10 км/ч. С таким
клиренсом можно, без опаски прыгать по бордюрам.
На скорости свыше 110 км/ч кузов "це-пятого"
автоматически "приседает" на 15 мм спереди
и на 11 мм сзади. Клиренс снова повысится, как только
скорость упадет ниже 90 км/ч.
Интересно, что на ухабистой дороге при скорости до 70
км/ч, кузов приподнимается на 13 мм. О степени "ухабистости"
судит компьютер.
Ситроеновцы гарантируют работу подвески на срок пять
лет или 200000 км. Если в этот период с подвеской что-нибудь
произойдет, то на фирменной станции обязаны произвести
ремонт бесплатно
Если говорить о личных впечатлениях, то раньше гидропневматика
Citroen была мягче. Намного мягче. Может, это те самые
"пять лет и 200 000 километров"?
1) .
Citroen C5
Рабочий объем, куб.см 2178
Мощность, л.с. 136
Максимальная скорость, км/ч 205
Разгон 0-100 км/ч, сек 10,2
Расход топлива, л/100км 6,4
Шины 195/65/R15
Клиренс 16-23
Объем багажника/при сложенных задних сиденьях, л 456/882
Длина/ширина/высота/база, мм 4618/1770/1476/2750
2)
Nissan Primera
Рабочий объем, куб.см 2184
Мощность, л.с. 126
Максимальная скорость, км/ч 195
Разгон 0-100 км/ч, сек 10,9
Расход топлива, л/100км 5,9
Шины 205/60/R16
Объем багажника, л 450
Длина/ширина/высота/база, мм 4567|1760|1482|2680
|