Страничка журналиста Дмитрия Новицкого
Главная
Статьи
Новости
Фотогалерея


Google

34/38
  Перейти к предыдущей статье   Вернуться к списку статьй   Перейти к следующей статье
 
 
 

Сравнительный тест Citroen С5 и Nissan Primera.

Старые актеры в новом амплуа


Актеров, давно выступающих в театре, публика хорошо знает. Один замечательный трагик, а второй -- известный комедиант. Стоит сыграть роль хорошо, гениально, как у всех закрепляется образ. Кроме как в роли подлеца представить человека не могут. Но ведь случается так, что роли меняются. Мало ли: тексты перепутали, или режиссер скандальной славы захотел...

Зрители смотрят на сцену с недоумением: юный романтик играет занудного старика, а человек в футляре с пылкостью объясняется в любви Джульетте... Непривычно, но если актеры действительно талантливы, они от этого только выиграют. А если нет? Тогда...
Я думал об этом, когда смотрел на два этих автомобиля. Экстравагантный, футуристичный Nissan Primera, и до неприличия правильный, даже скучный, Citroen. Как же так? Почему машины поменялись ролями? Всегда примерная Primera вдруг подалась в неформалы, а альтернативный Citroen вдруг перевоплотился в сытого буржуа...

Порой поступки режиссера автомобильного театра кажутся сумсбродными, нелогичными. Но здесь он был прав на все 100. Наши актеры хоть и пользовались популярностью, но успели порядком наскучить публике своим постоянством. Нужна была встряска, новая роль. Кстати, об этом сказал глава концерна PSA:
"Экстравагантные автомобили - для экстравагантных покупателей. А таких слишком мало для крупной фирмы с миллионным тиражом выпуска".

И в полном соответствии с этой идеей C5-й сделали нейтральным, идеологически выверенным, и не ошиблись.
У японцев с Primera другие проблемы. Всем хороша предыдущая Primera, но слишком скромная, слишком серая. По этому поводу ей от всех доставалось: то журналист меткой статьей подковырнет, то покупатель нос отвернет. И пусть она по многим статьям лучше конкурентов. С виду-то этого не скажешь! Ниссановцы старались как могли: последняя модернизация известной модели выглядела, скажем так, неоднозначно. Ситуация на рынке от этого сильно не изменилась, зато японцы хоть как-то подготовили общественность к своему сюрпризу. К новой Primera. И ведь прошло!
Разверните газеты, загляните в цифры продаж. Практически везде С5-й с Primera бьют рекорды, отвоевывая все больший процент рынка. В обоих случаях покупатели, оправившись от легкого шока, дружненько стали в очередь. Понравилось...
И вот я стою возле двух этих машин, и пытаюсь понять свои чувства.
Nissan Primera? Космос! Такое ощущение, что дизайнеры автомобиля смогли найти вход в один из описанных фантастами параллельных миров. Там, где существа похожи на нас лишь пропорциями, а в деталях совершенно другие. И машины у них соответствующие. Безумные фары, горбатый силуэт, непонятный зад... Откуда это? Неужели смогло родиться в голове обычного человека? По-моему, главный дизайнер на самом деле какой-нибудь тральфамадорец. Как минимум.

Интересно, что кузов Primera - классический четырехдверный седан. Хотя по виду этого не скажешь.
Внешность Citroen C5 вызывает гораздо меньше эмоций. Облико морале! Не дай бог, разозлить кого-нибудь внешним видом: нужно в каждой компании казаться своим, всем угодить. В конце концов худой мир лучше доброй ссоры. Вот C5-й и старается. Глаз цепляется только за широко распахнутые передние фары. Все остальное совершенно без откровений.
Обычные пропорции седана... стоп! На самом деле Citroen является 5-дверным хэтчбеком.
Впечатление остается двойственное. Вроде бы все хорошо, но остается ощущение фальши, неискренности. Будто ярого антиглобалиста вытащили из демонстрации, приодели, причесали, сунули в руку дипломат с деньгами, и вперед, по другую сторону баррикад. И хочется ему, и косуха под пиджаком колется...
С интерьерами та же история.

В родном мире дизайнера Nissan живут существа с одним глазом, который находится справа. В этом не может быть сомнений, достаточно заглянуть в салон Primera. Панель приборов переехала на в центр, и сохранила при этом привычные цифры и стрелки. Под ней - экран, а чуть ниже возвышается утесообразная штукенция с кнопочками и двумя колесиками. Под каждое щупальце - по кнопочке...
Естественно, руки так и тянутся к этому пульту управления. Естественно, инструкцию читать лень, и знакомство с системой происходит "методом научного тыка". Минут десять я с этой клавиатурой маялся, и почти все понял. Основные функции: регулировка звука в магнитоле, интенсивность обдува, распределение потоков воздуха, находятся "на поверхности". Их запоминаешь быстро, и через некоторое время пользуешься почти не глядя. А все остальное требует инструкции и тренировок.
У нашей Primera не было телекамеры сзади, и нескольких "примочек" для экрана с клавиатурой, поэтому обошлись без инструкции.

Чуть позже замечаешь очень интересный переход двери в панель перед водителем. Они вместе смотрятся так здорово, что лишний раз дверь открывать не хочется. И не нужно. Ведь Nissan Primera автомобиль с идеальной эргономикой!

Руль, педали, рычаг КПП - все на высшем уровне. И психологически в нем хорошо. Дышится легко, свободно.
А что до непривычных приборов и утеса по центру... Сколько людей - столько и мнений. Те, кто в принципе не воспринимает что-то новое, кто предпочитает жить воспоминаниями, -- они не поймут. Вернее, откажутся понять. А оптимисты, которым интересно будущее, с радостью воспримут новации. Положа руку на сердце: хоть и непривычно, зато удобно. Показания спидометра и тахометра считываются без проблем, "утес" и руль находятся на одной высоте, поэтому рука совершает минимум движений. Включение аварийки вообще поражает. Если кисть лежит на рычаге КПП - достаточно выпрямить указательный палец, и он нажмет кнопку. Высший пилотаж! Единственный промах: переднее сиденье. Хоть и регулировок тьма, нормально не сядешь. Хотя привыкнуть можно...

Зато в салоне Citroen C5 ни к чему привыкать не нужно. Классика!
Панель приборов перед глазами, блок вентиляции с привычными крутелками. Хотя без реверансов в сторону прежнего авангардного стиля не обошлось. Это зашифрованная в центральной консоли буква X, обилие шкал на приборной доске... Все это лишь воспоминания о былой необычности, а так: типичный интерьер среднего класса, который стремится показаться чуть дороже, чем есть на самом деле.
И знаете, что замечаешь прежде всего, пересаживаясь из машины в машину? То, что Primera эргономичнее. После нее в С5-м кажется "слепой" панель приборов, не такие удобные руль с рычагом КПП, запутанные четыре подрулевых переключателя. Да и скучновато в нем.

Зато как хороши сиденья! Пусть нет боковой поддержки, ну и пусть. Мягкие, широкие, они словно созданы для дальних путешествий. И еще одно наблюдение: хоть эргономических просчетов в C5 больше, его салон "греет" настоящим, земным теплом. Пик ощущений - если закрыть глаза, и провести рукой по панели. Справа -- налево, минуя "бедро" экранчика бортового компьютера... Вот это называется домашний уют.
Задние пассажиры однозначно выберут Citroen. Пышное мягкое сиденье идеально по ширине подушки и наклону спинки. Места для ног, плеч и головы достаточно, а на полу нет центрального тоннеля. Вернее, какое-то подобие есть, но очень небольшое. Такому сиденью позавидует и автомобиль на класс выше!
В Primera меньше места для плеч и для ног. Втроем сидеть будет неудобно.
Та же ситуация с багажниками. У Citroen - прекрасная хозяйственная сумка, с удобной конфигурацией и сеткой для крепления груза. При желании заднее сиденье легко раскладывается, и получается идеальный грузовой отсек с ровным полом.

Primera вместо хозяйственной сумки получила от создателей дамский ридикюль. Объем багажника меньше, а складывание сидений много не даст. Получается узкий проем с неровным полом.
Поэтому грузоперевозчикам лучше обратить внимание на универсал.

Мы поедем мы помчимся

Долго запрягали, не правда ли? Постараемся компенсировать это быстротой езды. Дадим отведать дизелькам журналистских шпор.
Победителя в скачках можно было определить заранее. На престижном международном конкурсе International Engine of the Year Awards 2002 французский турбодизель 2,2 Hdi признан самым совершенным в категории двигателей с рабочим объемом до 2,5 л. Это обязывало ко многому. И Citroen многое показал. Трогаться с места трудно: длинноходная и неинформативная педаль сцепления всячески пытается вам помешать. Усугубляет положение и недостаток тяги на низах. До 2000 об/мин мотора нет. Стрелка тахометра сонно ползет по шкале, и то, что случается после, называется ночным кошмаром Honda. VTEC на дизеле! Именно это приходит на ум, когда за дело берутся 317 Н.м крутящего момента. Биг-бага-бум под капотом - и водителя с пассажиром вжимает в сиденье мягкое, но очень мощное ускорение. Так продолжается недолго: к 3500 об/мин ускорение стихает. Дальше крутить дизель бессмысленно, лучше переключиться, и вновь насладиться лавиной крутящего момента. Если постоянно держать мотор "на гребне волны", езда по городу превращается в импровизированное гран-при Монако. Жаль только, что в таком ритме езды стюарды слишком часто делают финишную отмашку своими черно-белыми жезлами.

Забавно, но ситроеновский дизель пытается буксовать при переключении на вторую передачу! Хоть его тут же одергивает ASR, -- все равно приятно.
Primera была спокойнее, и в лидеры не рвалась. Ее двигатель обладает спокойным характером, без ярких "моментных" взрывов. Трогаться с места на ней гораздо проще: спасибо педали сцепления и богатым "низам" мотора. Можно просто "кинуть" сцепление, и автомобиль, чуть дернувшись, поедет. Педаль в пол, и японский дизель неторопливо отсчитывает обороты: 1500...2000...2500...3000...о, веселее пошло, а тут уже и переключаться пора! Характер мотора в Primera спокойнее, и 6-ступенчатая коробка здесь не для ускорений, а для экономии топлива.

Зато насколько четче, яснее работают у японской машины все органы управления. Все педали гораздо "прозрачнее" французских, а процесс переключения передач приносит удовольствие. Благо, выбирать есть из чего. Но за рулем Primera голову постоянно свербит мыслишка: не нужен седану дизель! Дизайн, интерьер - все намекает на резкий, почти спортивный характер машины. А его нет. На универсале дизель будет к месту, а на седан "просится" бензиновый мотор, лучше - двухлитровый. Впечатление такое, будто и подвеска, и рулевой механизм доводились именно под эту модификацию. Потому что в компании с дизелем общих тем для разговора у них немного. Что скажет флегматику острый, налитый реактивным действием руль? Жесткая энергоемкая подвеска? Помолчат, да разойдутся...Они бы пригодились на С5-м. Тот намного мягче в своих реакциях. Обратную связь на руле приходиться больше воображать, чем чувствовать, а при резких торможениях С5 предательски клюет носом... Поэтому мотор мотором, а характер у Citroen не боевой. И резкая езда скорее эпизодическая случайность, чем стиль жизни.

На ипподроме картинговой трассы различия между лошадками становятся яснее.
Citroen C5 не претендует на титул driver's car. Мягкий, сдержанный, он совершенно по-мерседесовски старается не допустить водителя к управлению автомобилем. Он все делает правильно, без ошибок. Практически не реагируя на сброс газа, оставляя водителя без реактивного действия на руле, но сделает.
Nissan Primera совсем другой. Он по-самурайски открыт и предан своему сегуну, главное, чтобы сегун оказался достойным. Умел ловить заднюю ось в ответ на сброс газа, и понимал ту информацию, что передает руль. Тогда заживут они душа в душу...

Тренироваться перед гонками на Primera интереснее, чем на "французе".
Тот отыгрывается на шумности. Стоя на месте, в обеих машинах испытываешь разочарование: годы идут, а дизель все тот же. Те же вибрации, тот же перестук холодного мотора. Стоит тронуться с места, как ситуация меняется. Ситроеновский двигатель вообще самоликвидируется: словно не было его. На установившихся режимах движения мотора вообще не слышно. При скорости 100-110 км/ч в салоне только шум шин.
Primera больше рычит при разгоне, и на трассе нет-нет, да и прорвется сопение двигателя.
С подвесками особых успехов никто не добился.

Вау! Гидропневматика! Наверное, мягко, как в колыбели? Хотелось бы, но это не так. По ощущениям подвеска не намного мягче ниссановской, а уж шумит при этом будь здоров. Особенно на ямах с острыми краями. Звук такой, будто подвеска давно лишилась всех резинок. Зато машину можно поднять и опустить над дорогой. Для некоторых это будет решающим фактором.
Nissan Primera регулировать дорожный просвет не умеет, зато не так шумит на неровностях. Подвеска довольно жесткая и энергоемкая, и в поворотах автомобиль кренится меньше Citroen.

Итого
Старые артисты в новом амплуа? Как показал наш тест, такое возможно. Главное - побороть первое ощущение неприязни, и наблюдать за игрой профессионалов. И ведь не скажешь, кто из них лучше. Nissan Primera является стильной, не всегда практичной игрушкой для молодого душой водителя. Который верит в технический прогресс, и любит произвести впечатление. Только дизельный вариант больше подойдет для универсала, а седану к лицу хороший бензиновый мотор. Citroen C5 - выбор консерватора. Причем семейного. Читая автомобильную прессу, он убеждается, что автомобили с каждым днем становятся хуже. Дети - все больше... Топливо - все дороже...
Лет десять назад такие нехарактерные, не "фирменные" машины закидали бы камнями при первом же выходе "на сцену". А сейчас - ничего. И не к такому привыкли...

Сергей Овчинников
Citroen C5 хорошо управляется, а в спортивном режиме подвески еще лучше. Но подвеска имеет большой недостаток: шумность работы. Пассажиры не всегда чувствуют, но всегда слышат, что дорога неровная. Еще немного "ватные" педали. Других серьезных недостатков у автомобиля не замечено. Осталось ощущение, что это машина не для "драйверов", а для обычного водителя, который не будет носиться сломя голову.
Nissan Primera выделяется дизайном. Внешность и интерьер восхищают, но к центральному расположению приборов я отношусь неоднозначно. На приборы обычно смотрят, когда автомобиль едет прямо. А тогда руль не мешает считывать информацию. Считаю, что безопаснее и удобнее переводить взгляд вниз, чем в сторону.
Рулевое управление показалось тяжеловатым, с большим усилием для поворота рулевого колеса. Это может не понравиться женщинам.
Провальных решений нет ни в одном автомобиле. Это сбалансированные машины без серьезных недостатков.


Андрей Погоцкий
Nissan запоминается своим дизайном. Как внешне так и внутренне машина сделана очень интересно. Хорошо продумана эргономика.
Не менее яркие впечатления, чем от дизайна Nissan, оставил двигатель Citroen. Его динамика намного лучше японского мотора. У "француза" больше багажник, удобнее заднее сиденье, можно регулировать дорожный просвет. В движении Citroen чуть тише, подвеска чуть мягче. Но из-за слишком громкого отрабатывания неровностей теряет баллы. Nissan на ямах гораздо тише.
Управляемость обоих автомобилей восторгов не вызвала, но и проблем особых нет. Общей чертой является едва заметное "подтормаживание" гидроусилителя.


Дмитрий Новицкий
Если говорить о личных пристрастиях, то ни одна машина не заставила воскликнуть: "Да, это мое!". К внешности и интерьеру Nissan добавить мотор, заднее сиденье и багажник Citroen - получится идеальный, абсолютный автомобиль.


Citroen C5 оснащается очень интересной подвеской. "Подвеской разумной" -- так скажут многие.Вместо амортизаторных стоек используются гидроцилиндры, вместо пружин - знаменитые ситроеновские газонаполненные "сферы"
Предусмотрено четыре фиксированных положения кузова - нормальное, пониженное, повышенное и самое высокое. В последнем положении Citroen C5 приподнимается над дорогой на дополнительные 40 мм. Правда, при этом автомобиль может двигаться со скоростью не выше 10 км/ч. С таким клиренсом можно, без опаски прыгать по бордюрам.

На скорости свыше 110 км/ч кузов "це-пятого" автоматически "приседает" на 15 мм спереди и на 11 мм сзади. Клиренс снова повысится, как только скорость упадет ниже 90 км/ч.
Интересно, что на ухабистой дороге при скорости до 70 км/ч, кузов приподнимается на 13 мм. О степени "ухабистости" судит компьютер.

Ситроеновцы гарантируют работу подвески на срок пять лет или 200000 км. Если в этот период с подвеской что-нибудь произойдет, то на фирменной станции обязаны произвести ремонт бесплатно
Если говорить о личных впечатлениях, то раньше гидропневматика Citroen была мягче. Намного мягче. Может, это те самые "пять лет и 200 000 километров"?

1) .
Citroen C5
Рабочий объем, куб.см 2178
Мощность, л.с. 136
Максимальная скорость, км/ч 205
Разгон 0-100 км/ч, сек 10,2
Расход топлива, л/100км 6,4
Шины 195/65/R15
Клиренс 16-23
Объем багажника/при сложенных задних сиденьях, л 456/882
Длина/ширина/высота/база, мм 4618/1770/1476/2750

2)
Nissan Primera
Рабочий объем, куб.см 2184
Мощность, л.с. 126
Максимальная скорость, км/ч 195
Разгон 0-100 км/ч, сек 10,9
Расход топлива, л/100км 5,9
Шины 205/60/R16

Объем багажника, л 450
Длина/ширина/высота/база, мм 4567|1760|1482|2680


 
 
34/38
  Перейти к предыдущей статье   Вернуться к списку статьй   Перейти к следующей статье
Реклама

 

Контакты для связи

© Автор статей Дмитрий Новицкий E-mail
© Дизайн и програмирование Дмитрий Трашков E-mail

Реклама

Hosted by uCoz