Страничка журналиста Дмитрия Новицкого
Главная
Статьи
Новости
Фотогалерея


Google

31/38
  Перейти к предыдущей статье   Вернуться к списку статьй   Перейти к следующей статье
 
 
 

Alfa Romeo 156 (2000-2003 годы выпуска)


Купив трехлетнюю Alfa 156 с пробегом 100 000 км, будьте готовы "перетряхнуть" подвеску и тормоза.

Любовь или брак по расчету? В случае со 156-й Alfa - только любовь. Если для вас автомобиль средство передвижения, а не средство самовыражения - даже не смотрите в сторону Alfa!
Удивительной красоты автомобиль! Наверное, во многом из-за дизайна 156-я получила титул "Автомобиль 1998 года". Но красота требует средств, и 156-я - не исключение. Обслуживание этой машины обойдется дороже, чем ближайших конкурентов - BMW 3 и Honda Accord.


Прежде всего стоит взвесить все достоинства недостатки этой Alfa 156. Начнем с плохого. Одно дело -- смотреть на красивый автомобиль, совсем другое - на нем ездить. Молдингов и защитных полосок на бамперах Alfa не имеет, поэтому поцарапать 156-ю во время парковки легко. Заднее сиденье тесное, слишком тесное для машины таких размеров. Багажник тоже не поражает объемом, и что самое интересное - на универсале он меньше! Небольшой дорожный просвет не позволяет использовать Альфу в качестве дачного автомобиля. В общем, сплошные недостатки с точки зрения обычного пользователя.


Но есть и другая сторона 156-й. Эмоции! Творение дизайнера Вальтера де Сильвы - музыка в металле. Интерьер машины ничуть не хуже. Шкалы приборов в отдельных колодцах, спортивный трехспицевый руль, удобные ковши сидений - вот он, Quore Sportivo. Итальянский стиль дополнен по-настоящему немецким качеством изготовления. 156-я стала первой Alfa, в салоне которой не хочется вспоминать матерей итальянских рабочих.
И самое главное - динамика и управляемость. Все недостатки меркнут по сравнению с удовольствием от езды на этой машине. Острое рулевое управление (от "отбоя до отбоя" всего 2,1 оборота) с потрясающей обратной связью, удивительная устойчивость в поворотах, и отточенные реакции на сброс/добавление газа. Инженерам удалось угодить двум богам одновременно: богу управляемости и богу комфорта. Ведь стандартную подвеску Alfa 156 не назовешь жесткой. Устанавливаемая на заказ спортивная, конечно, жестче.
В 2001 году машина была незначительно модернизирована.


Золотая середина


Что такое настоящая Alfa? Прежде всего - мотор. Из всей гаммы бензиновых моторов лучше остановиться на двухлитровом. "Младшенькие" 1,6 и 1,8 не способны доставить удовольствие от активной езды, а "шестерки" слишком прожорливы и дороги в обслуживании.


Четырехцилиндровые моторы оснащены фирменной системой Twin Spark: две свечи на цилиндр. Система хорошая, слов нет. Но одна свеча стоит 25 евро, а для четырехцилиндрового мотора их нужно 8! Наш бензин может "угробить" свечи и через 40 000 км, поэтому заправляться лучше на проверенных заправках.
Для всех бензиновых моторов характерен высокий расход масла. Любители погонять на высоких оборотах вправе ожидать до литра масла на 1000 км. Дефектом это не считается.


В топливной системе бензиновых моторов нет топливного фильтра. Такова конструктивная особенность, и изменять ее не стоит. Ведь "неродной" фильтр запросто может взорваться, случаи уже были.
Моторы надежны, без характерного букета "детских болезней". Но нюансы есть. Примерно к 100 тысячам километров пробега выходит из строя термостат, дезинформируя датчик температуры двигателя. Тот, в свою очередь, дает неправильную информацию системе впрыска. Симптомы - неустойчивая работа мотора. И на панели приборов должна загореться лампочка с изображением форсунки. Вместе с термостатом (50 $ деталь + 25-30 $ работа) стоит поменять и датчик.


На двухлитровом моторе к пробегу около 100 тысяч текут сальники балансировочного вала. (7 $ деталь + 115 $ работа) После замены о проблеме можно забыть.


В сильные морозы бензиновые моторы могут и не завестись с первого раза. И только после 2-3 попыток двигатели "оживают". Этот дефект устраняют на фирменной СТО - перепрограммируют блок управления мотором.
Выход из строя &-зонда (115 $ + 17 $) - целиком и полностью заслуга нашего "качественного" бензина.
Замена ремня ГРМ - удовольствие не из дешевых. Каждые 60 тыс.км готовьте 400 евро (з/ч плюс работа для двухлитрового мотора). В эту цифру входит и замена ремня балансирного вала, о котором некоторые забывают. Если "проспать" замену ремня, "пробуждение" будет слишком дорогим -- восстановление головки блока и замена клапанов обойдется в 500-700 у.е.


Практически все ремонтные операции для шестицилиндровых моторов дороже, нежели на 4-цилиндровые. Связано это с плотной компоновкой моторного отсека.


Дизельные 156-е у нас не продавались и не продаются, но экземпляры из Германии и Франции встречаются. Дизеля хорошие: весьма умеренны в расходе топлива, и обладают прекрасной динамикой. Это заслуга топливной системы Common Rail и турбонаддува. Однако наше топливо и техническая сложность моторов могут свести на нет всю экономию. Например, "льющая" форсунка вполне может вызвать гидроудар двигателя! Поэтому дизельную 156-ю можно покупать только с гарантированно небольшим пробегом.
Трансмиссий на 156-й было несколько. Механические вопросов пока не вызывают. Автоматические трансмиссии ZF, при условии своевременной замены масла, не требуют внимания. А вот гибрид "механики" и "автомата" Selespeed может вызвать проблемы. Принцип его работы прост: это обычная механическая коробка передач, но с электронным блоком управления, который с помощью гидроприводов переключает передачи. Так вот, гидроклапаны этой системы быстро выходят из строя, а замене подлежит весь блок в целом. Поэтому перед покупкой Selespeed попытайтесь выяснить, была замена блока, или нет. С 2002 года этот узел доработали.

Чтоб рулилось и моглось


Уникальная управляемость 156-й - заслуга многорычажной передней подвески. Но, к сожалению, улучшение управляемости увеличило расходы на ремонт. Владельцу об этом напомнят верхний(50 $ + 36 $) и нижний рычаги (180 $ + 42 $). Отхаживают они около 60 тыс.км. "Срок" можно продлить примерным поведением на дороге и регулярной диагностикой подвески. Если вовремя менять "мелочевку", вовремя балансировать колеса и следить за развалом, больших проблем с подвеской не будет.


Первыми "сдаются" стойки стабилизатора поперечной устойчивости (26 $ + 28 $). Они "ходят" от 20 до 40 тыс.км. Следующие в списке замен - рычаги. Чуть позже, к 70-80 тысячам, подоспеют амортизаторы (120 $ + 40 $). На 6-цилиндровых моторах детали подвески "устают" быстрее. Вес машины больше, да и стиль езды на шести цилиндрах дает о себе знать.


Задняя подвеска такая же, как на 155-й. Конструкция проверенная и хорошо себя зарекомендовавшая. Первыми "устают" сайлент-блоки рычагов (26 + 17,5) - к 30-40 тысячам пробега.


И в передней подвеске регулируется только схождение -- развал устанавливается на заводе. При аварии или сильном ударе в подвеску развал сбивается. Восстановить его можно либо вытягиванием кузова на стенде, либо ремонтом амортизаторной стойки: умельцы изменяют отверстия крепежных болтов, и регулируют развал.
К пробегу за 100 тыс. км вырабатывают ресурс ступичные подшипники (85 $ + 43 $). С рулевым управлением хлопот немного. Рулевые наконечники (44 $ + 10 $) нужно менять вовремя, иначе есть риск "потерять" рулевую рейку (1050 $ + 122 $).


Передние тормозные колодки (50$ + 22$) "живут" 30-40 тысяч километров, максимально - 60 тысяч. Задние - от 60 т. км. (50 $ + 35 $) Передние диски (110 $ + 26 $) обычно требуют замены к 100 тысячам км.
У тех, кто редко пользуется ручным тормозом, часто подклинивают суппорты ручного тормоза.

Вера в электричество


Как ни странно, но электронным системам 156-й владелец может доверять. Это один из немногих итальянских автомобилей, где эти системы работают нормально. Случается, перегорают предохранители, в остальном - все O.K. К слову, предохранитель системы отопления находится в районе бардачка.


Нужно остерегаться "утопленников". Эти машины встречаются на рынке, и там уж электрических проблем можно хлебнуть сполна. На фирменной станции смогут отличить нормальную машину от "пловца", поэтому перед покупкой рекомендуется полная диагностика.


Оригинальные дверные ручки зимой замерзают после мойки: не проворачивается замок и не нажимается кнопка. Их нужно обрабатывать WD-40.


Стотысячный синдром


У Alfa 156 ярко выражен "стотысячный синдром". Как вы думаете, почему у большинства представленных на рынке машин пробег колеблется вокруг этой отметки? Потому что к пяти нолям на спидометре Alfa начинает требовать серьезных вложений. В ближайшее время нужно будет перетряхнуть подвеску, тормоза, и сделать большое ТО с заменой свечей и ремня ГРМ. В этом случае от машины проще избавиться, переложив бремя материальной ответственности на покупателя. Не расстраивайтесь. После этих вложений вы спокойно сможете ездить 60-70 тысяч километров. И еще: ресурс тормозов и подвески сильно зависит от стиля езды. Аккуратные водители могут намного увеличить "жизнь" как автомобиля в целом, так и отдельных систем в частности.
В ремонте лучше использовать оригинальные запчасти, ведь разница в цене между неоригинальной и "фирменной" деталью чаще всего небольшая. Оригинальные кузовные детали дороговаты: крыло переднее стоит 210 $, капот - 440 $. Тайваньская кузовщина намного дешевле, но "для себя" использовать ее не стоит. Детали часто требуют "подгонки по месту", да и ржавеют быстро.

И постарайтесь найти машину, на которой ездила женщина. Они ездят аккуратнее и следят за машиной.
Удачной покупки!


Alfa Romeo 156 2,0 T.Spark 2,5 V6
Длина/ширина/высота 4430/1745/1415
Рабочий объем (куб.см) 1970 2492
Мощность (л.с.) 155 192
Снаряженная масса (кг) 1250 1320
Максимальная скорость (км/ч) 216 230
Разгон с 0 до 100 км/ч (сек) 8,6 7,3
Расход топлива, средний (л/100 км) 8,5 11,4

Цена в Москве (2000 год выпуска) от 14 000 $

Стоимость некоторых сервисных работ
Согласно сервисной книжке, периодичность ТО составляет 20000 км пробега или 24 месяца, в зависимости от того, что наступит ранее. На сервисных станциях рекомендуют клиентам проходить ТО с периодичностью 15000 км или 12 месяцев.

Пробег, км
Стоимость работ, евро
ТО-0 - 3000
Бесплатно
ТО-1 - 15000
42
ТО-2 - 30000
122,5
ТО-3 - 45000
49,7
ТО-4 - 60000
210
ТО-5 - 75000
=ТО-3
ТО-6 - 90000
= ТО-2
ТО-7 - 105000
= ТО-3
ТО-8 - 120000
= ТО-4


 
 
31/38
  Перейти к предыдущей статье   Вернуться к списку статьй   Перейти к следующей статье
Реклама

 

Контакты для связи

© Автор статей Дмитрий Новицкий E-mail
© Дизайн и програмирование Дмитрий Трашков E-mail

Реклама

Hosted by uCoz