Страничка журналиста Дмитрия Новицкого
Главная
Статьи
Новости
Фотогалерея


Google

26/38
  Перейти к предыдущей статье   Вернуться к списку статьй   Перейти к следующей статье
 
 
 

Renault Vel Satis

1.

Эйфелеву башню тоже полюбили не сразу. Парижане даже требовали, чтобы ее снесли. Но ее оставили, и она теперь - символ Франции.

Вел Сатис до сих пор любят немногие. Но он - символ Рено, флагман марки. И уважать его нужно. Хотя бы за то, что это первый в мире автомобиль этого класса с таким высоким, почти минивэнным кузовом.
Хотя к его дизайну Автопанорама по-прежнему не может привыкнуть. Нам нравится Лагуна, мы без ума от нового Мегана, но Вел Сатис… Слишком непривычно. Маленькие, небольшие фары… Вертикальные прорези в решетке радиатора… Ох уж эти французы…

Но сегодня мы обсудим комфорт и безопасность Вел Сатиса.

Знаете, как у этого француза открывается багажник? Ни за что не догадаетесь! Нужно надавить на эмблему на задней двери! А чтобы закрыть багажник, вовсе не обязательно громко хлопать. Специальный электродоводчик сам прижмет пятую дверь к кузову.
Пока они там друг к другу прижимаются, мы заглянем внутрь.

Светлая, мягкая кожа, высококачественный пластик отделки… Мы со своей автопанорамовской камерой в этом калашном ряду чувствовали себя неловко. Неровен час, тронешь какую-нибудь кнопку - и пиши пропало. Только подумали - и на тебе. Нажав на панельку, мы обнаружили два выдвижных подстаканника и ящичек для мелочей… Таких фишечек в салоне много. И не только в салоне. Как вам понравится автоматический ручник? Выключил зажигание - электроника заблокировала задние колеса. Завел мотор, включил передачу, нажал на газ - ручник разблокировался. Мудрено, но эффективно.

А сиденья! Эх, жаль нет их в мебельных магазинах. В офисе такие не помешали бы. Пышные, мягкие, широкие. Естественно, со всеми возможными электрорегулировками. Даже верхняя часть спинки может отдельно наклоняться!

Места в Сатисе много. Особенно сзади. Особенно для ног и головы. Места сзади даже больше, чем в Фаэтоне или семерке БМВ! А главное - мягко. Вел Сатис не блещет изысканной управляемостью. Все-таки центр тяжести высокий, от него не уйдешь. Зато комфорт на должном уровне. Немудрено: ход задней подвески составляет 230 мм, побольше, чем у иных внедорожников!

Рычаги передней подвески закреплены на подрамнике, подрамник крепится к кузову через демпфирующие опоры. Все эти технические нюансы означают одно: в Нью-Васюках теперь автобан. По крайней мере, для пассажиров Сатиса.

Господа, а как с безопасностью? Обижаете. Безопасность - фирменная фишка Рено. Поэтому в конструкции кузова широко использована сталь повышенной упругости, а толщина некоторых элементов достигает 4 мм! Двери и капот сделаны из алюминия, а передние крылья и пятая дверь - из специального пластика. Надувных подушек - восемь: две фронтальные, четыре боковые и "занавески" защиты головы. Все пять ремней безопасности - инерционные и оснащены ограничителями усилия. Вопросы есть? Вопросов нет. И у нас нет вопросов к Вел Сатису. Наполеоном в своем классе ему не стать, но Эйфелевой башней - вполне. Единственной и неповторимой.

 
Плюсы
Минусы
Не заднее сиденье - диван!
Внешний вид
Плавность хода
Разгонная динамика

2.

Песня для нового быта


Renault Vel Satis не автомобиль вовсе, а символ веры. Веры в то, что машины большого класса могут и должны выглядеть ТАК. Как? А вот так. Патрик ле Кеман, дизайнер Renault машину рисовал отказавшись от всех традиций. Где четко выделенные объемы? Где скромная, но гордая внешность? Вместо этого луноход какой-то с луна-парком в салоне. Что же, определенный резон в этом есть. За последние шесть лет популярность седанов в Европе снизилась на 19,2 %. Зачем тогда идти против течения, и выпускать седан? Нужно предложить что-то новое. Вот и предложили.

На пресс-конференциях журналистов обрабатывали классически: дескать, Vel Satis просто создан для нонконформистов (согласитесь, что даже самый скучный человек на свете считает себя нонконформистом), для тех, кто прежде всего ценит индивидуальность и проч. и проч. стандартные фразы для стандартных автомобилей. Но машина ведь необычная!

Поэтому в уверенном голосе французов проскакивали нотки страха: фразы "Машина создана на базе существующих моделей Renault, на разработку потрачено совсем немного денег, поэтому в случае неудачи мы много не потеряем" звучали постоянно.

С точки зрения цифр машина удалась: просторный салон, хороший уровень оснащения, 4 мотора на выбор, высокий уровень безопасности… Все не хуже, а иногда и лучше, чем у конкурентов.

За исключением продаж. В очереди никто не стал, ажиотажа не случилось. Наверное, потому что Vel Satis хоть и новая песня, но быт-то остался старым. И нонконформисты просто обязаны оставаться в меньшинстве - иначе какие же они нонконформисты?

 
 
26/38
  Перейти к предыдущей статье   Вернуться к списку статьй   Перейти к следующей статье
Реклама

 

Контакты для связи

© Автор статей Дмитрий Новицкий E-mail
© Дизайн и програмирование Дмитрий Трашков E-mail

Реклама

Hosted by uCoz