Renault Vel Satis
1.
Эйфелеву башню тоже полюбили не сразу. Парижане даже
требовали, чтобы ее снесли. Но ее оставили, и она теперь
- символ Франции.
Вел Сатис до сих пор любят немногие. Но он - символ
Рено, флагман марки. И уважать его нужно. Хотя бы за
то, что это первый в мире автомобиль этого класса с
таким высоким, почти минивэнным кузовом.
Хотя к его дизайну Автопанорама по-прежнему не может
привыкнуть. Нам нравится Лагуна, мы без ума от нового
Мегана, но Вел Сатис… Слишком непривычно. Маленькие,
небольшие фары… Вертикальные прорези в решетке радиатора…
Ох уж эти французы…
Но сегодня мы обсудим комфорт и безопасность Вел Сатиса.
Знаете, как у этого француза открывается багажник?
Ни за что не догадаетесь! Нужно надавить на эмблему
на задней двери! А чтобы закрыть багажник, вовсе не
обязательно громко хлопать. Специальный электродоводчик
сам прижмет пятую дверь к кузову.
Пока они там друг к другу прижимаются, мы заглянем внутрь.
Светлая, мягкая кожа, высококачественный пластик отделки…
Мы со своей автопанорамовской камерой в этом калашном
ряду чувствовали себя неловко. Неровен час, тронешь
какую-нибудь кнопку - и пиши пропало. Только подумали
- и на тебе. Нажав на панельку, мы обнаружили два выдвижных
подстаканника и ящичек для мелочей… Таких фишечек в
салоне много. И не только в салоне. Как вам понравится
автоматический ручник? Выключил зажигание - электроника
заблокировала задние колеса. Завел мотор, включил передачу,
нажал на газ - ручник разблокировался. Мудрено, но эффективно.
А сиденья! Эх, жаль нет их в мебельных магазинах.
В офисе такие не помешали бы. Пышные, мягкие, широкие.
Естественно, со всеми возможными электрорегулировками.
Даже верхняя часть спинки может отдельно наклоняться!
Места в Сатисе много. Особенно сзади. Особенно для
ног и головы. Места сзади даже больше, чем в Фаэтоне
или семерке БМВ! А главное - мягко. Вел Сатис не блещет
изысканной управляемостью. Все-таки центр тяжести высокий,
от него не уйдешь. Зато комфорт на должном уровне. Немудрено:
ход задней подвески составляет 230 мм, побольше, чем
у иных внедорожников!
Рычаги передней подвески закреплены на подрамнике,
подрамник крепится к кузову через демпфирующие опоры.
Все эти технические нюансы означают одно: в Нью-Васюках
теперь автобан. По крайней мере, для пассажиров Сатиса.
Господа, а как с безопасностью? Обижаете. Безопасность
- фирменная фишка Рено. Поэтому в конструкции кузова
широко использована сталь повышенной упругости, а толщина
некоторых элементов достигает 4 мм! Двери и капот сделаны
из алюминия, а передние крылья и пятая дверь - из специального
пластика. Надувных подушек - восемь: две фронтальные,
четыре боковые и "занавески" защиты головы.
Все пять ремней безопасности - инерционные и оснащены
ограничителями усилия. Вопросы есть? Вопросов нет. И
у нас нет вопросов к Вел Сатису. Наполеоном в своем
классе ему не стать, но Эйфелевой башней - вполне. Единственной
и неповторимой.
Плюсы
|
Минусы
|
Не заднее сиденье - диван!
|
Внешний вид
|
Плавность хода
|
|
Разгонная динамика
|
|
2.
Песня для нового быта
Renault Vel Satis не автомобиль вовсе, а символ веры.
Веры в то, что машины большого класса могут и должны
выглядеть ТАК. Как? А вот так. Патрик ле Кеман, дизайнер
Renault машину рисовал отказавшись от всех традиций.
Где четко выделенные объемы? Где скромная, но гордая
внешность? Вместо этого луноход какой-то с луна-парком
в салоне. Что же, определенный резон в этом есть. За
последние шесть лет популярность седанов в Европе снизилась
на 19,2 %. Зачем тогда идти против течения, и выпускать
седан? Нужно предложить что-то новое. Вот и предложили.
На пресс-конференциях журналистов обрабатывали классически:
дескать, Vel Satis просто создан для нонконформистов
(согласитесь, что даже самый скучный человек на свете
считает себя нонконформистом), для тех, кто прежде всего
ценит индивидуальность и проч. и проч. стандартные фразы
для стандартных автомобилей. Но машина ведь необычная!
Поэтому в уверенном голосе французов проскакивали
нотки страха: фразы "Машина создана на базе существующих
моделей Renault, на разработку потрачено совсем немного
денег, поэтому в случае неудачи мы много не потеряем"
звучали постоянно.
С точки зрения цифр машина удалась: просторный салон,
хороший уровень оснащения, 4 мотора на выбор, высокий
уровень безопасности… Все не хуже, а иногда и лучше,
чем у конкурентов.
За исключением продаж. В очереди никто не стал, ажиотажа
не случилось. Наверное, потому что Vel Satis хоть и
новая песня, но быт-то остался старым. И нонконформисты
просто обязаны оставаться в меньшинстве - иначе какие
же они нонконформисты?
|