Peugeot 406 Coupe (1997 - н.г. в)
Что такое Peugeot 406 Coupe? "Золушка"
406-я в "платье" от "доброй феи"
Pininfarina. В совместной жизни она по миру не пустит,
конечно, если не "попортить наряд".
Что такое низ элегантности судить не беремся, но где
находится верх, знаем: ни одна машина ни до, ни после
406 Coupe не была удостоена такого количества теплых
отзывов. И покупатели, и журналисты были просто очарованы
двухдверной "француженкой". Впрочем, француженкой
ли?
Pininfarina не только разработала дизайн модели, но
и выпускала ее на своем заводе близ Турина. Вот такой
франко-итальянский союз.
С обычной 406-й Coupe не имеет ни одной общей кузовной
детали, а длина машины даже увеличилась на 6 см! Салон
Peugeot - один из самых просторных в классе. Заднее
сиденье с багажником совершенно нормальных размеров.
Что это говорит покупателю подержанной машины? То, что
406 Coupe редко используют для уличных гонок. Путешествия
и художественные "рисовки" перед толпой -
вот ее основное предназначение. Поэтому найти купе в
хорошем, не "уезженном" состоянии легко.
Интерьер Coupe практически ничем не отличается от обычных
406-х. Разве что оснащен получше, чаще встречаются интересные
расцветки и серийно устанавливалась акустическая система
JBL c 10-ю динамиками.
К сожалению, механическая часть тоже осталась без изменений…
Почему к сожалению? К счастью! Именно поэтому 406-я
Coupe недорога в обслуживании! Ведь Peugeot 406 - самый
надежный автомобиль в гамме Peugeot. И 206, и 307, и
607 доставляют намного больше хлопот.
Курите на здоровье
Самый интересный дефект Coupe - выход из строя прикуривателя.
Если им пользоваться не по назначению, как розеткой
для антирадаров и телефонов, долго он не протянет. После
нескольких восстановлений восстанавливать будет нечего,
и придется поменять деталь. Благо, стоит он всего 16$
, а работы по замене - 10.
Рассказов о 406-х, которые не способны разогнаться более
чем до 70 км/ч - великое множество. Равно как и о том,
что 406-я иногда сама заправляется до полного бака.
Народное творчество рождается не на пустом месте. На
машинах до 1999 года выпуска панель приборов часто показывает
не совсем то, что нужно. Ее можно перепаять, а в случае
неудачи - заменить панель в целом. Удовольствие обойдется
в 760$ .
В 1999 году обычную проводку сменила мультиплексная
шина. Работает она хорошо, да вот беда - "сердце"
этой системы, блок BSI (240$ + 8 за замену) рожден с
пороком. Первые признаки электронного "инфаркта"
- "глюки" спидометра и климат-контроля. То
в жар, то в холод - пора ехать к "врачам".
Моторчик переключения рециркуляции воздуха тоже не
очень живуч. Можно, конечно, оставить заслонку в положении
"воздух с улицы", но он вам нужен, такой воздух?
Лучше потратиться на замену. 59$ за деталь и 16 за замену
-- не такая большая цена.
Сиденья с велюровой обивкой на машинах первых лет
выпуска не хотят греть владельца. Нагревающие элементы
перегибаются и рано или поздно ломаются. Для устранения
неполадки нужно менять подушку кресла. Хотя процент
406 Coupe с велюровой отделкой салона ничтожно мал.
Большинство машин - с кожаным салоном, в котором данная
проблема не возникает.
Сердца двух
С самого начала выпуска на машину ставили только два
мотора. Двухлитровый, серии XU, и трехлитровый ES.
После модернизации модели эти заслуженные агрегаты ушли
на покой. Их сменили новички EW и ES9G4S того же рабочего
объема.
Самым заметным новшеством для потребителя стал увеличенный
до 30 000 км интервал техобслуживания. Но в московских
режимах движения лучше сократить интервалы замены до
привычных 15 тысяч. Тем более свечи зажигания обычно
не служат дольше.
Для двухлитровых моторов обеих серий притчей во языцех
стал шаговый двигатель инжектора.
Плохой запуск холодного двигателя, плавающие холостые
обороты - считайте наличность(68$ + 10), шагает замена!
Серия моторов EW страдает плохим запуском при низких
температурах. Причем на 95-м бензине - особенно. Французы
знают о такой теплолюбивости, и доработали программу
управления двигателем. "Перепрошивка" компьютера
на фирменной станции входит в список рекомендуемых работ.
Владельцы 406-х, особенно любители погонять на высоких
оборотах, должны почаще смотреть на масляный щуп. И
не только смотреть, но и доливать. Дело не только в
том, что после 120 тысяч км на машинах с механической
коробкой передач начинает подтекать задний сальник коленвала
(15$).
На машинах с пробегом за 100 т. км и возрастом около
пяти лет резко возрастает расход масла "на угар".
Причина в маслосъемных колпачках. Они стоят немного
- около 50$ ,но работа по замене плюс притирка клапанов
обойдется в 400-450 долларов.
"Трехлитровик" тоже не без грешка. На новом
моторе ES9G4S конструкторы отказались от гидравлического
натяжного ролика ремня ГРМ. Поставили обычный, и теперь
при замене нужно менять не только ремень, но и водяной
насос. Стоимость плановой замены ремня ГРМ со всеми
деталями вращается около малоприятной отметки 300-350$
Катушки зажигания (216$ + 20) на том же моторе выдерживают
тысяч 40-50, не больше, равно как и &-зонд (164$
+14). Хотя с последней деталью - дело случая. "Пристрелянная"
в смысле качества топлива заправка может отложить работы
по системе впрыска далеко за 150 т. км.
Многих владельцев 406 Coupe неприятно удивляет расход
топлива. Даже с двухлитровым мотором и механической
коробкой меньше 11-12 л/100 км не получается! С "автоматом"
даже спокойный стиль езды дает 13-14 л/100 км.
Совсем недавно на Coupe появились еще два мотора. Дизельный,
объемом 2,2 литра, и бензиновый того же объема. Двигатели
классные, но, увы, совершенно нераспространенные. Поэтому
останавливаться на них особого смысла нет.
И последнее по моторам: Жак Ив Кусто вряд ли выбрал
бы 406 Coupe в качестве личного автомобиля. Воздухозаборник
расположен слишком низко, и даже неглубокая лужа может
спровоцировать гидроудар двигателя. Его не случится,
если поднять воздухозаборник чуть выше.
Трансмиссии на машине были как механические, так и
автоматические. С последней французы поменяли коня на
переправе. Вместо оригинальной AL-4 они начали использовать
немецкую ZF, тоже четырехступенчатую, и тоже с возможностью
ручного переключения. Но хуже от этого не стало. Даже
наоборот: ZF-4HP20 зарекомендовала себя как более надежная
и неприхотливая в эксплуатации. Иногда барахлит блок
управления - и все. Французская трансмиссия требует
оригинального масла и в руках "лихих" наездников
быстро выходит из строя.
Механическая коробка передач страдает подтеканием
масла из сальника привода. Устранение неприятности обойдется
в 50$. Случается это на машинах, которые долго стояли
(полгода и более). Движение - жизнь!
Масло в коробке залито на весь срок службы, но на рубеже
100 тыс.км. лучше его поменять.
Опять стучит потертое седло…
Схемы подвесок Peugeot 406 Coupe остались теми же,
что у седана, да и многие детали взаимозаменяемы.
Соответственно, и проблемы те же. Тяги доворота задних
колес (55$ + 18)! Они отвечают за "фирменное"
подруливание задней оси в повороте, но подруливают они
почему-то только в сторону сервиса. На машинах первых
лет выпуска их ресурс не превышал 30 т. км. Если потянуть
с заменой - в комплекте поменяете тяги стабилизатора
поперечной устойчивости (17,5$ +17,5).
На "ранних" машинах стойки переднего стабилизатора
(23$ +30) редко выдерживали больше 40 т.км, но в 1999
году конструкцию изменили.
До 100 т. км. есть шансы поменять опорные подшипники
передних стоек и рулевые наконечники.
Шаровые опоры для Peugeot 406 Coupe - товар абсолютно
неходовой.
Амортизаторы были двух типов: обычные, и с электронной
регулировкой жесткости. Последние устанавливали на машины
с трехлитровым мотором. И те, и другие, весьма долговечны.
Если смотреть на дорогу, а не в небо - 100 т.км. для
них не предел. Это касается и рычагов подвески и сайлент-блоков.
С рулевым управлением история, как с трансмиссиями.
После 1998 года французские узлы уступили места немцам
ZF. С французской системой проблем больше (возможно,
возраст сказывается). После 120-140 тысяч км. подтекает
клапанный распределитель гидроусилителя и постукивает
рулевая рейка. Комплект прокладок и опорная втулка рейки
решают проблему, а вот "немец" потребует полной
замены.
Тормоза на 406-й не лучше и не хуже, чем на других машинах.
Передние колодки держатся 30-40 тысяч, хотя отдельные
уникумы на трехлитровых машинах с автоматом лишают их
жизни и за 15 т.км. Задние колодки изнашиваются примерно
к 60 т. км., а вот с дисками (100$ + 40) раз на раз
не приходится.
Зачастую они не изнашиваются, а просто деформируются,
и бьют не только по педали тормоза, но и по карману.
Не надо печалиться
Peugeot 406 Coupe - верная спутница в автомобильной
жизни. Ее неземная красота отнюдь не означает разорительных
счетов из магазинов запчастей и СТО. Заскучать она вам
не даст: мелкие "болячки" будут вылезать постоянно,
но их устранение не приведет к банкротству. Главное
- поаккуратнее с кузовом. И жалко такой шедевр портить,
и дорого.
Из всех модификаций лучшая - трехлитровая с любым мотором
и любой коробкой передач. Почему? Да потому что удовольствие
от езды будет с лихвой компенсировать повышенные эксплуатационные
расходы.
Peugeot 406 Coupe 2001 г.в. Coupe 2,0 3,0 V6 auto
Длина/ширина/высота 4620/1780/1352
Рабочий объем (куб. см) 1997 2946
Мощность (л.с.) 135 207
Снаряженная масса (кг) 1385 1505
Максимальная скорость, км/ч 208 232
Разгон с 0 до 100 км/ч (сек.) 9,9 9,5
Расход топлива, средний (л/100 км) 8,4 11,6
Стоимость запчастей и расходных материалов для Peugeot
406 Coupe 2,0, $
Нормо-час на фирменных станциях 30-35
Свеча зажигания 7
Фильтр воздушный 8
Фильтр топливный 9,7
Фильтр масляный 9,5
Замена ремня ГРМ, деталь/работа 47/85
Колодки тормозные передние 53
Колодки тормозные задние 37
Ремень навесного оборудования
Катушка зажигания 105
Ступичный подшипник 48
Фара передняя 370
Фонарь задний 46
Крыло переднее 270
Крыло заднее 513
Капот 580
Бампер 1000
Задняя часть глушителя 316
|