Лансер Эволюшн 7
Это был самый дорогой тест за все время
существования "Автопанорамы". Одна тысяча триста совсем
даже не условных единиц. Именно столько стоит комплект
резины на автомобиль Мицубиси Лансер Эволюшн 7. И после
теста шины пришлось менять. Но мы сознательно пошли
на этот шаг. Ведь поездить просто так, шепотом, на этой
машине нельзя. Кощунство.
Не для этого она создавалась. И нельзя
с ней так - по-человечески. С ней нужно по-раллийному,
со скольжениями. Она ведь прямая родственница монстров,
участвующих в мировом чемпионате! Если говорить проще
- гражданская версия раллийного аппарата, предназначенная
для начинающих спортсменов. Еще машина пользуется спросом
у умелых и богатых любителей. Если вас смущает название
Lancer, то можете расслабиться. С скромным седанчиком
Эволюшн 7 имеет весьма отдаленное родство. Разве что
панели интерьера.
Кузов Ево 7 значительно изменен. Самые
важные зоны несущей структуры кузова усилены, а для
экономии массы многие детали сделаны из алюминия. На
кузов монтируется модернизированная ходовая часть от
предыдущего Эволюшна, который несколько раз подряд побеждал
в чемпионате мира по ралли. В результате получился один
из лучших генераторов адреналина в мире. Не верите?
А ускорение с 0 до 100 км/ч за пять секунд вам о чем-нибудь
говорит?
У неподготовленного водителя коленки начинают
дрожать еще до того, как он сядет за руль. Один только
внешний вид говорит о многом. Хищная пасть переднего
бампера, накачанные мускулы боковин и внушительная этажерка
заднего антикрыла... К такому без удостоверения мастера
спорта в кармане не подходи. Внутри вариации на тему
спорта продолжаются. Эффективные "ковши" Рекаро, удобный
руль и спортивные педали - все это лишний раз напоминает
о гоночном прошлом машины.
На поворот ключа в замке зажигания двигатель
отзывается совершенно гражданским голосом, словно у
обычной семейной машины. И в спокойном режиме езды Лансер
Эволюшн 7 не показывает свой буйный нрав. Он просто
едет, не напрягая излишней резкостью. Тормоза, реакция
на педали газа и тормоза, -- все работает так, что ваша
жена смело может забирать на эволюшне детей из школы.
Только попросите ее не нажимать сильно на педаль газа.
Потому что после 4000 об/мин домашний котенок превращается
в бешеного леопарда! Ощущение такое, будто сработали
твердотопливные ускорители! Руки наливаются тяжестью,
щеки перемещаются куда-то на заднее сиденье, а голову
сверлит мысль: только бы успеть включить следующую передачу!
А на каждое движение рулем машина реагирует молниеносно.
Если беспокоит утренний тремор, за руль лучше не садиться.
Иначе велик риск заехать в какой-нибудь забор.
"А как, как она в скольжении?" - спросит
нетерпеливый зритель. Отлично. Поведение машины полностью
предсказуемо, причем для разных покрытий существуют
три режима трансмиссии: Асфальт/Гравий/Снег.
Лансер Эволюшн 7 - уникальный автомобиль.
Характеристики суперкара сочетаются с приспособленностью
к нашим дорогам, и удивительно мягким, спокойным нравом.
Но после четырех тысяч на тахометре это совсем другая
машина, которая не простит ошибок. И прежде чем сесть
за ее руль, нужно как минимум окончить курсы повышения
водительского мастерства.
После картодрома поносились за городом.
Больше 200 км/ч не разгоняли: страшновато, без тормозов-то.
Зато поняли, что обгоны на Viper - самые безопасные
обгоны в мире. Такое ощущение, что машине все равно
с какой скорости разгоняться. С нуля до 100 или со 100
до 200. И в том и другом случаях ускорение почти одинаково.
А что же тюнинг? А ничего. Новые "мозги"
в двигателе и глушитель как-то слабо подружились. За
глушитель я всеми руками "за", но вот микропроцессор...
У мотора исчезли "низы", и если раньше Viper буксовал
на третьей передаче, то теперь не хочет и на первой.
Странно. Заметного повышения мощности не чувствуется,
и значит двигатель еще нужно доводить, подбирать оптимальные
настройки. Но Viper по-прежнему самая резвая машина
в пределах Беларуси. Совершенно случайно с нами "завязался"
товарищ на Subaru Impreza WRX, и все старты с места
он проигрывал. Расстраивался, бедняга...
Подводя итог наших покатушек можно сказать
одно: машину нужно настроить. Тогда она поедет. А сейчас,
в данном виде, это полуфабрикат. Из которого может получится
нечто.
Я бы, кстати, пошел другим путем. Вместо
нового микрочипа заказал бы в Америке компрессор. Благо,
у них там недостатка в этом добре не чувствуется, и
для Viper выбор огромнейший. Компрессор превратит эту
машину в самый настоящий звездолет. А электроника -
это как-то не по-американски. Не стильно.
Если продолжить о личных впечатлениях,
то мне Viper не понравился. Слишком простой. Какой High-End
автомобилестроении? О чем вы? Просто очень мощный автомобиль,
построенный минимальными средствами. Я бы за эти деньги
взял Mitsubishi Lancer Evolution 7 с прицепом запчастей
впридачу. Но в Америке ситуация иная. С ценой 65 тысяч
зеленых равных по соотношению цена-разгон до сотни-максимальная
скорость равных Viper нет. Ближайшие конкуренты минимум
на сорок тысяч дороже. Поэтому не нужно требовать от
него того, что не заложено в конструкции. Старт с места,
и быстрое движение по прямой - вот стихия "гадюки".
А удовольствие от прохождения поворотов оставьте Porsche
911, Honda NSX, тому же Corvette, наконец! Хотя Viper
на прямике доставит не меньше наслаждения.
Скоросшиватель! "Клац" -- первая передача,
и первые метры скреплены с микросекундами, "клац" --
вторая передача, и скорость сто километров можно считать
в минутах. Ради этого стоит пожить. + -- 8 литров 10
цилиндров нужно заправлять
|