Страничка журналиста Дмитрия Новицкого
Главная
Статьи
Новости
Фотогалерея


Google

19/38
  Перейти к предыдущей статье   Вернуться к списку статьй   Перейти к следующей статье
 
 
 

Уроки автомобильной химии

Каждый из нас в школе изучал такой предмет, как химия. Кто-то лучше, кто-то хуже, но общее представление имеют все. К сожалению, такой предмет как автохимия нигде не преподается. А надо бы. За последние годы химическая промышленность смогла настолько расширить ассортимент "автомобильной" продукции, что на эту тему можно писать диссертации. На научную работу мой труд не претендует, но должен помочь сориентироваться в многообразии химпрепаратов, представленных на рынке.

Красота требует средств

Знаете, машина -- она как женщина. Так же волнует, когда незнакома, так же влюбляет, когда хороша, так же отдаляет от "безлошадных" друзей, так же надоедает, когда постоянно ломается (во всех смыслах слова), и так же доставляет нам столь редкие мгновения счастья… Но, к сожалению, так же нуждается в косметике. Без нее ведь и на люди выйти стыдно. Особенно, если годы уж не те. Впрочем, приступим к основной части.

Как правило, после зимы у автомобилистов наступает прозрение: глядя на сквозные дырки, они с тоской вспоминают, как осенью поленились обработать и подкрасить парочку безобидных царапин.

Кузов - наиболее важная и ответственная часть автомобиля. От его состояния зависит и цена машины, и пассивная безопасность. Скажите, какая машина будет стоить дороже: насквозь гнилая, но с хорошим мотором, или вся сверкающая родной краской, без единого ржавого пятнышка, но со стучащим мотором. То-то же. Вам не важен внешний вид и продажная стоимость вашего железного коня на рынке? Тогда остается пожелать вам счастья и везения. Потому что любая мало-мальски серьезная авария превратит авто в блин. А вам и ремни безопасности не помогут, - когда сиденье катапультируется из днища, от них мало толку. Поэтому ухаживать за кузовом нужно систематически и со знанием дела.

Начнем с самого простого: мойки. Если ваш автомобиль не обработан полиролью, зимой старайтесь пореже мыть свой автомобиль. Тем более заезжать на механические мойки. Особенно это касается машин, выпущенных в начале-середине 90-х. Тогда производители начали массово переходить на экологически чистые краски, которые, увы, сначала были слишком мягкими и нестойкими по отношению к окружающей среде. Жесткие щетки бездушных автоматов особо не церемонятся с краской, а она такого обращения не любит и тускнеет.

Зимняя мойка вредна для автомобиля по нескольким причинам: большой перепад температур вызывает микротрещины краски, которые моментально заполняются водой. После мойки вода, оставшаяся в трещинах начинает замерзать, при этом, естественно, расширяясь. Поэтому очень важно мыть кузов "по науке". Вода ни в коем случае не должна быть горячей. Забудьте о стиральном порошке, и прочих домохозяйственных вещах. Иначе кузов так отбелится без замачивания, что и тете Асе станет тошно.

Для автомобиля годится только автомобильный шампунь. Их выпускает великое множество фирм и фирмочек, но достойны внимания или дорогие (всемирно известных фирм), или самые дешевые, белорусского производства. Разброс цен велик: литр шампуня можно купить и за один доллар, и за десять. В среднем ценовом диапазоне велик риск нарваться на подделку. После обработки кузова качественным продуктом, вода не собирается на кузове, а интенсивно скатывается вниз.

За мойкой логически следует обработка "железа" полиролью. Покупая полироль нужно преследовать строго определенную цель. С ее помощью вы можете вернуть былой блеск лаковому покрытию, "замазать" мелкие царапинки, или просто нанести защитное покрытие на краску. Кстати, глубокие царапины можно замазать специальным цветным карандашом. В любом случае стоит проконсультироваться с продавцом. Но чтобы вам не посоветовали, на упаковке должна стоять надпись "Sun Block", которая значит, что выбранный продукт противостоит действию солнечных лучей. Без этой надписи полироль будет успешно выполнять роль линзы, и заниматься художественным выжиганием по кузову.

Главная задача полироли - создание прочной, как правило восковой, пленки на краске. Поэтому основной удар внешней среды берет на себя полироль, оставляя вашу краску в сохранности. Соль, грязь, вода, и прочие гадости будут не страшны. Понятно, что главная ваша задача - следить за состоянием пленки и вовремя ее обновлять. Когда вода на кузове начинает растекаться лужицами, вместо того, чтобы собираться в капли, - значит, пришло время засучить рукава и повторить обработку. Примерный уровень цен на это достижение химической индустрии - от 2.5 $ за польские изделия, до 40$ за набор для профессионального использования. Ни та, ни другая крайность нам не нужна, поэтому вполне достаточно будет десяти долларов за флакон.

А пистолетик-то у вас есть? Это я про специальные губки для нанесения составов. Большой комплект из нескольких губок-тряпок-щеток обойдется примерно в 12 $, по отдельности каждый предмет стоит около 4$, но многое зависит от фирмы-производителя. Скажете, дорого? Уверяю, каждый доллар, потраченный на косметические средства, окупит себя с лихвой при продаже машины.

Но ржавчина чаще всего стучится с черного входа, - поражает скрытые полости, колесные арки и днище, то есть те места, куда мы заглядываем сравнительно редко. Если совсем не хочется пачкать руки, то поможет аэрозольный преобразователь ржавчины, с последующим нанесением аэрозольного же антикоррозийного покрытия. Все это удовольствие стоит от 4$ за польские баллончики, до 10$ за продукцию немцев. Не стоит рассматривать их как долговременную защиту. При первой же возможности постарайтесь поставить более надежный щит ржавчине.

Предположим, что у автолюбителя голова типа "кабриолет" в плане отсутствия крыши и он желает забить свой гараж ненужными флакончиками. Тогда ему просто не обойтись без препаратов "антидождь", которые помогают воде стекать со стекол, средств для восстановления блеска резиновых и пластиковых деталей, чистки колесных дисков, и - хит сезона! - средства для глубокой очистки и реставрации автомобильных ковриков. Впрочем, что ему необходимо, каждый решает сам. Но скромность, по-моему, всегда украшала.

 
 
19/38
  Перейти к предыдущей статье   Вернуться к списку статьй   Перейти к следующей статье
Реклама

 

Контакты для связи

© Автор статей Дмитрий Новицкий E-mail
© Дизайн и програмирование Дмитрий Трашков E-mail

Реклама

Hosted by uCoz