Страничка журналиста Дмитрия Новицкого
Главная
Статьи
Новости
Фотогалерея


Google

18/38
  Перейти к предыдущей статье   Вернуться к списку статьй   Перейти к следующей статье
 
 
 

Страна чудес

Все мы в детстве мечтали о стране чудес. Кисельные реки, молочные берега... Исполнение любых желаний... Мечты так и остались мечтами. Нет у нас ни кисельных рек, ни уж тем более молочных берегов. Зато автомобилистам повезло. Беларусь давно стала для них страной чудес. Все как в сказке! Цены - минимальны, состояние машин - волшебное. Одно плохо: купленные "кареты" после 12 часов превращаются в тыкву...

Как это было

С начала 90-х и до года этак до 97-го рынок можно было назвать цивилизованным. Фраза "только что из Германии" произносилась с придыханием, и означала, что проблем с автомобилем нет. Рассказы "я 100 тысяч на машине отъездил и ничего не менял" родились не на пустом месте. Автомобили, которые пригнали в те годы, действительно отличались достойным техническим состоянием. Если на спидометре было 95 тысяч пробега, то в большинстве случаев это было правдой. Но цены! Цены были соответствующими. Пять тысяч долларов за десятилетний Opel - нормальная цена. Для интереса я заглянул в газеты 94-95 годов, и вот какие машины там увидел. Alfa Romeo 33 84 года -- 4300$, Ford Sierra 84 г.в. -- 4000 $, Opel Kadett 86 г.в. -- 6000 $. Несколько диковато, правда? Нужно было решение проблемы. И оно нашлось. Но лучше бы не находилось. Потому что сейчас торговля подержанными машинами у нас называется так: "1000 и один способ, как продать убитый автомобиль под видом почти нового".

О ценах и ценообразовании

Загляните на любую СТО с участком кузовного ремонта. Едва ли не половина машин там - с транзитными номерами. Через несколько дней вы увидите их на авторынке с табличкой "не бит, не крашен".

Купить нормальный подержанный автомобиль сейчас почти невозможно. Он все равно потребует финансовых вливаний. Но мы сами в этом виноваты.

Понятие средней цены на машину возвели в культ, в божество.
-- За сколько купил?
-- За три тысячи.
-- А какого года?
-- 94-го.
-- Что-то дороговато!
Такие разговоры можно услышать везде и всегда. И всегда и везде найдется сосед Коля, который купил или собирается купить такую же, но намного дешевле. Цена! Чем дешевле - тем лучше! Примерно так размышляет каждый покупатель, не думая о том, что все недоплаченные деньги он отдаст позже, в карманы владельцев СТО. Господа автолюбители! Чай, не пирамиды, и не скалы покупаем. Автомобили когда новые, могут стоить одинаково, но потом же на них ездят! И найти две совершенно одинаковые по состоянию десятилетние машины - это нереально. А в Беларуси почему-то все автомобили стоят одинаково. Есть средняя цена на автомобиль, и он должен стоить не больше, а лучше меньше.

Некоторые думают, что и в Германии все машины стоят совершенно одинаково и очень дешево. Нет! Совсем наоборот. Найти хорошую машину по ценам нашего авторынка там почти нереально. Скажем, Honda Civic седан года 92-93 будет стоить у нас около трех тысяч долларов. И там он будет стоить столько же, а то и больше. Не верите? Если есть желание, зайдите на сайт www.mobile.de. Там вы увидите, что машины одного и того же года выпуска могут стоить и 100 евро, и 5000 евро. И состояние этих машин будет соответствовать уплаченным деньгам.

Пробег, техосмотр, общее состояние машины - все учитывается. В журналах объявлений ситуация та же. Журнал "DAZ" предлагает хит сезона - VW Passat 1992 г.в. за 3000 евро, Citroen Xantia 1994 г.в. за 6250, VW Golf 3 1995 за 5200, Audi 80 tdi 1994 за 6800. У всех - пробеги в районе 100 тысяч километров. И немцы купят эти машины за эти деньги.

Люди наивно полагают, что в Германии все ездят на новых машинах. Это далеко не так. Подержанные машины пользуются там хороши спросом среди молодежи и просто не очень богатых людей. Они готовы за них заплатить.

Наши - нет. Поэтому всю Германию бороздят "перегонщики" в поисках машин без техосмотра, битых, или с пробегами минимум 200 тысяч. Один знакомый немец ездит на дизельном VW Golf 4 1999 г.в. За три года он уже наездил 220 тысяч километров. Собирается ездить тысяч этак до трехсот, и потом продать нашим соотечественникам. Естественно, с отмотанным счетчиком пробега. Немцу он такую машину не продаст. Если тот докажет, что пробег нереальный, будут долгие судебные разбирательства и финансовые проблемы. А наши такую машину с руками оторвут. Она же будет дешевле, чем сопоставимые по году выпуска машины! Кстати, о годе выпуска. Ну нельзя же так! "У тебя машина 92-го года, а там точно такая же стоит, но 94-го!". Пора нам отвыкать от привязки к году выпуска. Неужели непонятно, что машину и за год можно укатать до состояния недвижимости? А другой и за двадцать лет десяти тысяч не осилит. Главное - техническое состояние автомобиля. Косвенно об этом может судить немецкий техосмотр - так называемый "TUV". Процедура эта очень серьезная, и плохая машина TUV не пройдет. Например, одинаковые внешне Ford Escort 1992 г.в. Один стоит 150 евро, другой - 2000. Разница в том, что у второго есть техосмотр, а у первого его нет. Вы бы видели, какие машины стоят на границе! Битые, ржавые, с моторами, давно забывшими о слове "ремонт". И все с транзитными номерами, и все на продажу... Где-нибудь здесь их подкрасят, подмарафетят, и выставят на продажу. А все из-за нашего желания подешевле...

Меня удивляют люди, которые ходят по авторынку. По своей наивности они превосходят Буратино. Все ищут небитую, некрашеную машину с минимальным пробегом. Да таких машин просто нет! По крайней мере по рыночным ценам. Вообще, перегонщики не любят рынок Беларуси. Им гораздо выгоднее и приятнее работать с россиянами. Те меньше обращают внимания на недостатки, и при этом готовы платить легко и не напрягаясь. Наши же соотечественники обыщут всю машину в поисках дефектов, и будут мучительно торговаться, сбивая цену.

Отдельная тема - дизельные машины. Это сейчас едва ли не каждая новая машина в Германии - дизельная. Раньше такого не было, и автомобили 90-х годов, работающие на солярке, нужно поискать. Те более с ценой одного литра топлива в районе одного евро, немцы сами охотно покупают дизеля. А к нам уходят совсем укатанные или битые экземпляры. Особенно это касается распространенных, популярных в народе моделей. Хороший пример - дизельный VW Passat B3 универсал. У нас на них просто бешеный спрос, но там-то их почти не осталось! Зато FIAT Tipo - сколько угодно. Лучше не мыслить стереотипами. По мне, лучше взять хорошего "типака", чем убитого Passat'а.

А если самому?

Но если все так плохо, может пригнать машину самому? А куда вы поедете? В польский Щецин? Туда, где работают фабрики по восстановлению битых голландских машин? Туда, где каждый второй автомобиль ввезен нелегально, и могут возникнуть проблемы с полицией? Зато цены там - заглядение. Citroen Xantia 1993 г.в. вместе с растаможкой обошелся в 2300 $. Стоит во дворе уже месяц - сломался.

Поедете в Германию? А кому вы там нужны? Без знакомых вы дешево машину не купите. Можно, конечно, на рынке, но там арабов и наших соотечественников 99,9 %. В автохаузе вам хорошую машину даже и не покажут: продавец сначала обзвонит знакомых перегонщиков, и потом уже выставит ее на площадку. То есть вам достанется то, что уже было забраковано нашими - либо очень дорогое, либо в плохом состоянии. Хотя в автохаузах попадаются очень даже неплохие варианты: Hyundai Lantra - 93 за 200 евро, Ford Fiesta-91 за 100.

Если уж покупать машину самому, нужно рассчитывать как минимум на три-четыре дня. Быстрее вы все равно не найдете.

Мы ждем перемен

Нужно бороться с этой страной чудес. Продавцов все равно не заставишь быть честными: как им продать машину, у которой реальный пробег 250 тысяч километров и было два серьезных кузовных ремонта. Нужно менять психологию масс. Чтобы народ понял, что разброс цен - это нормальное явление. И хорошие машины стоят дорого. А плохие -- как на авторынке.

Иначе так и будем закапывать пять золотых в надежде, что вырастет денежное дерево...

 
 
18/38
  Перейти к предыдущей статье   Вернуться к списку статьй   Перейти к следующей статье
Реклама

 

Контакты для связи

© Автор статей Дмитрий Новицкий E-mail
© Дизайн и програмирование Дмитрий Трашков E-mail

Реклама

Hosted by uCoz