Fiat Stilo
Если вы смотрели фильм "Люди в Черном", то должны
помнить эпизод, когда главный герой предлагает напарнику
новое оружие "волшебная улитка": маленькую, симпатичную
внешне штучку. Которая при нажатии на курок снесла полдома...
Таков и Фиат Стило Абарт. Небольшой, красивый автомобиль
гольф-класса, который может поспорить по огневой мощи
с такими признанными ракетами, как БМВ 5. И в этом ему
помогает 170-сильный пятицилиндровый двигатель вкупе
с почти гоночной коробкой передач Селеспид.
Самое главное, что такой прыти от автомобиля никто
не ожидает. С виду - Стило как стило, только диски чуть
больше и резина пошире. Дизайн модели неагрессивен,
и итальянской экспрессией, как на Альфа Ромео и не пахнет.
Внешность крайне интернациональна, и в чертах модели
можно увидеть едва ли не каждую машину гольф-класса.
Зато ездит она совершенно по-итальянски. Зажигательный
звук двигателя, отличные тормоза... Только к коробке
передач нужно привыкнуть. Не каждый же день ездишь на
Формуле-1, где передачи переключаются на руле! Практически
каждый старт со светофора выигрывает Стило, а если найдется
заряженная "пятерка" или "ешка", которая выиграет в
импровизированном стрит-рэйсинге, можно пригласить ее
на импровизированное ралли. Благо, в окрестностях Минского
моря можно найти извилистые дорожки. Уж там-то все станет
на свои места. Стило - на первое. Инженеры не стали
зажимать подвеску до зубодробительной жесткости, и на
ямах пассажиры не чувствуют дискомфорта.
Вообще, от других горячих хэтчбеков Стило отличается
дружелюбностью к водителю. Повседневная езда не вызовет
стрессов, совсем наоборот - только положительные эмоции.
Из оснащения запомнился просто изумительный стеклянный
люк - жаль, лето закончилось, и бортовой компьютер.
В моем домашнем мозгов, пожалуй, меньше. В заключение
хотелось бы сказать: чем больше таких вот заряженных
машинок на улицах города, тем крепче наша оборона. Оборона
от парней на лохматых БМВ, которые считают, что Формула-1
много потеряла без них.
Рано или поздно стиль победит безвкусицу. Пообщавшись
с Фиатом Стило я в это поверил.
Fiat Stilo S.W.
Сами знаете - люди мы заводные, активно отдыхать умеем.
Поэтому, когда возникла возможность протестировать универсал
Стило, мы взяли далеко не самую слабую модификацию:
1,8 литровую. Дареному коню в зубы не смотрят, поэтому
мы заглянем в багажник. Вот оно - основное отличие Стило
С.В. от "просто Стило". Отличие, нужно сказать,
внушительное. Объем багажника - л. Чтобы его эффективно
использовать, конструкторы решились на интересный шаг:
задняя дверь состоит из двух половинок.
Нашему человеку, понятное дело, одной мало, две много,
три мало, поэтому сиденья Стило складываются. И без
того не маленький багажник увеличивается до космических
величин. Парсеками мы не меряли, световыми годами тоже,
но и в литрах звучит внушительно.
Объем багажника - не единственное отличие С.В от обычного
Стило. Дизайн! Модель стремительно повзрослела, прибавила
солидности. Кажется, что Стило перешагнул из гольф-класса
на ступеньку выше.
Но внутри старина Стило остался стариной Стило. Ничего
не изменилось. И хорошо. Мягкая отделка панелей интерьера
- как нам этого не хватало в Фиатах 90-х! Логичное расположение
органов управления, легко читаемая панель приборов -
ни к чему привыкать не нужно. Хотя нет. Есть одна кнопочка,
которая характерна только для Фиата. City. Нажав на
нее, вы получите активную помощь усилителя рулевого
управления. Кажется, дунь на руль - и он будет вертеться…
Вопросы вызвало сиденье водителя. Боковой поддержки
нет, и жестковато оно… Вместо базового сиденья лучше
заказать что-нибудь другое.
Зато с задним ничего делать не нужно. Двоим там будет
достаточно места во всех направлениях.
Для Автопанорамы существует только одно направление
- вперед! Поэтому пришпорим итальянского скакуна.
И… зря мы переживали! 1,8 литра - оптимальная доза для
Стило. Он избавился от некоторой вялости 1,6-литровой
версии, но не стал буйным, как Abarth. Прекрасно подобранные
передаточные числа, и настоящий итальянский темперамент!
Первые две тысячи оборотов вам ничего не скажут. Ну,
едет машина - и пусть себе едет. Пройдут еще две долгие
тысячи оборотов, и тут… эх, держись, ребята, болею за
Шумахера! И пусть у меня Фиат, а не Феррари - заводит
он никак не меньше!
Кроме шустрого мотора Стило похвастает управляемостью.
Реакции машины точны и предсказуемы. Картину портит
слишком сильный усилитель руля, но с ним можно мириться.
А вот с серостью окружающего мира мириться не стоит.
И один из способов протеста - Стило С.В.
Плюсы
|
Минусы
|
Огромный багажный отсек
|
Неудобное сиденье водителя
|
Решение задней двери
|
Мелкие огрехи в отделке интерьера
|
Не мотор - огонь!
|
|
|