Страничка журналиста Дмитрия Новицкого
Главная
Статьи
Новости
Фотогалерея


Google

16/38
  Перейти к предыдущей статье   Вернуться к списку статьй   Перейти к следующей статье
 
 
 

Рабочие отношения

Citroen Berlingo - не автомобиль в моем понимании этого слова. Автомобиль должен не только ездить из пункта А в пункт Б, а дарить эмоции. Не важно, хорошие или плохие.

Назвать Berlingo эмоциональным не поворачивается язык. В нем столько же экспрессии, как и в зерноуборочном комбайне или металлорежущем станке. Поэтому к машинам я Berlingo не причислял: орудие производства, не больше. Вспоминались лекции по экономике, и полузабытые определения: "производственные силы, производительность труда...".

Действительно, грузовой вариант этого Citroen - мечта расчетливого экономиста, который с калькулятором в руках подсчитывает выгоды того или иного варианта. Начнем с того, что Berlingo в свое время открыл новый класс развозных грузовичков. До его появления все "каблуки" делали на базе легковых моделей малого класса. И выглядели они одинаково: узкая и низкая кабина, которая резко переходила в будку грузового отсека. Неэстетично? Зато дешево и сердито. А то, что водителю в них и узко и тесно, никого не интересовало.

В свое время я вдоволь поездил на таких классиках, и запомнилось чувство обиды. За спиной у тебя - кубометры пространства, а ты страдаешь клаустрофобией. Обидно было не только мне, поэтому в 1996 году на рынке стартовали два брата-близнеца: Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Это был прорыв. Первая в мире модель, которая изначально разрабатывалась как небольшой "каблук". Используя узлы и агрегаты серийных машин, французы сделали интересный фургончик. Главное его отличие от конкурентов - кузов. Нет выступающих сбоку "бортов" грузового отсека, и привычной ступеньки между передней и задней частью. А есть максимум пространства для водителя и пассажиров.

Конечно, появившийся чуть позже конкурент Renault Kangoo кое в чем превзошел первооткрывателя. Например, у него была сдвижная боковая дверь, а потом появилась и вторая.

Но PSA быстро поднял перчатку, - у сладкой парочки тоже появились сдвижные двери. Появились упреки в повышенном расходе топлива - тут же подоспел прогрессивный дизель Hdi.

Renault сделал внедорожную модификацию Pampa с увеличенным дорожным просветом - Citroen ответил мелкосерийным полноприводником с принудительной блокировкой дифференциала.

Такая "гонка вооружений" пошла на пользу модели. После дебюта машины прошло 6 лет. Срок немалый. Скоро Berlingo на конвейере сменит другая модель, но значит ли это, что нынешняя устарела? Вовсе нет. Фургончик избавился от детских болезней, конструкторских просчетов, и теперь, как сказал бы Карлсон, "в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил". На тест нам досталась грузовая версия с двумя сиденьями и одной сдвижной дверью. Две, конечно, лучше, но о жесткости кузова тогда придется забыть. К перевозке грузов машина подготовлена идеально.

Во-первых, объем отсека составляет 3 куб.м. В этом классе это один из лучших показателей.

Во-вторых, грузоподъемность. Она может доходить до 800 кг, и вряд ли кому-нибудь понадобится больше.

В-третьих, это продуманная конструкция. Например, пластиковый настил в кузове. Скажете, мелочь? Отнюдь нет. Без него пол быстро поцарапается и начнет ржаветь. К тому же значительно уменьшается уровень шума.

Задние вертикальные двери состоят изб двух половинок. Их легче открыть на тесной парковке, а если места совсем нет, можно воспользоваться боковой сдвижной дверью.

Единственное, чего не учли французы - нашей специфики. Вместо жесткой перегородки они натянули сетку между салоном и грузовым отсеком. Так, конечно, проще контролировать состояние груза, но зимой придется впустую отапливать кузов. И "ароматные" грузы могут надоесть водителю. Из всей гаммы двигателей, для наших условий предпочтителен 1.9 - литровый дизель. К слову, именно он был установлен на протестированном автомобиле. Конечно, Hdi -шный мотор намного экономичнее, но качество нашего топлива может свести всю экономию на нет.

С высоты кресла начальника Berlingo экзамен выдержал! А что скажет водитель, которому на машине работать? Он тоже останется доволен.

На рабочем месте все функционально, без изысков. Приятный трехспицевый руль, удобное сиденье, масса всяческих полочек - интерьер Berlingo. Запоминается нелогичное расположение спидометра и тахометра. При взгляде на панель приборов сначала упираешься в об/мин, а потом уж в км/ч. А сам спидометр тоже с хитринкой. Оцифрованы нечетные числа. Вместо привычных 20-40-60-80, у Berlingo красуется 30-50-70-90. Французы не были бы французами, если бы обошлись без подобных штучек.

Самое, на мой взгляд, важное качество машины -- ее лояльность. Из-за дефицита времени мы в грузовичке долго не рассиживались, завели и поехали. И я сразу почувствовал машину так, словно езжу на ней не меньше года. Обзорность, работа всех органов управления - претензий нет. Плюс какой-то особый, французский шарм. Помните изречение классика "Бытие определяет сознание, равно как и сознание определяет бытие".

За рулем Citroen бытие начинает преобладать над сознанием. На нем просто приятно кататься, и будь я наемным водителем, ей-богу, с радостью воспринимал бы каждое поручение.

Ездит Berlingo на удивление хорошо. Атмосферный дизель объемом 1,9 литра не назовешь современным. Выпускается больше десятка лет. Но внутри о почтенном возрасте двигателя не вспоминаешь. Не слышно его, и все тут! Нет привычных вибраций, нет урчания на холостых и высоких оборотах. Очень приятный и мягкий дизель. Легко трогается с места, легко крутится, легко вытягивает на 5-й даже с самой небольшой скорости. Передаточные числа подобраны "тик в тик", и в городском потоке Berlingo на равных соревнуется с легковушками. Плохо, что не очень четкое переключение передач, увы, остается "фирменным" недостатком моделей PSA.

А за огромные "лопухи" зеркал спасибо. В них видно все, и парковаться удобно. Все-таки знают французы толк в подвесках! Мягкая, в то же время энергоемкая... Задняя вообще покорила. Обычно незагруженные фургончики любят "взбрыкнуть" задом, но с Berlingo ничего подобного не происходило. При загрузке два человека + сумка с фотоаппаратурой, задняя подвеска работала!

Даже на больших ямах, когда ожидаешь инстинктивного "Бух-бух", ничего подобного не происходит.

Да, торсионы, великая вещь, а французы - великие мастера в их настройке. На шоссе Berlingo без проблем держит 100-110 км/ч, и почти не реагирует на боковой ветер. И тишина... Она смущает. Нет рева двигателя, нет свиста ветра. Перекрестившись, попробовал "прохватить" в повороте. Все нормально. На руле - отличная обратная связь, крены небольшие, и взаимопонимание между машиной и водителем стопроцентное. Не зря ведь подвески и рулевое управление имеют много общего с Его Величеством в области управляемости - Peugeot 306. Итог.

У Citroen Berlingo есть один, и очень большой недостаток. Это его дружелюбность к водителю. Человек, который пересядет на Berlingo после ижевского "унитаза", рискует потерять голову. Его отношения с машиной выйдут за рамки устава. И понадобится тотальный контроль начальства за "не использованием служебного транспорта в личных целях". Точно знаю: я бы не удержался. Наши рабочие отношения явно переросли бы в роман. А любовь на работе чревата...

 
 
16/38
  Перейти к предыдущей статье   Вернуться к списку статьй   Перейти к следующей статье
Реклама

 

Контакты для связи

© Автор статей Дмитрий Новицкий E-mail
© Дизайн и програмирование Дмитрий Трашков E-mail

Реклама

Hosted by uCoz