Рабочие отношения
Citroen Berlingo - не автомобиль в моем понимании
этого слова. Автомобиль должен не только ездить из пункта
А в пункт Б, а дарить эмоции. Не важно, хорошие или
плохие.
Назвать Berlingo эмоциональным не поворачивается язык.
В нем столько же экспрессии, как и в зерноуборочном
комбайне или металлорежущем станке. Поэтому к машинам
я Berlingo не причислял: орудие производства, не больше.
Вспоминались лекции по экономике, и полузабытые определения:
"производственные силы, производительность труда...".
Действительно, грузовой вариант этого Citroen - мечта
расчетливого экономиста, который с калькулятором в руках
подсчитывает выгоды того или иного варианта. Начнем
с того, что Berlingo в свое время открыл новый класс
развозных грузовичков. До его появления все "каблуки"
делали на базе легковых моделей малого класса. И выглядели
они одинаково: узкая и низкая кабина, которая резко
переходила в будку грузового отсека. Неэстетично? Зато
дешево и сердито. А то, что водителю в них и узко и
тесно, никого не интересовало.
В свое время я вдоволь поездил на таких классиках,
и запомнилось чувство обиды. За спиной у тебя - кубометры
пространства, а ты страдаешь клаустрофобией. Обидно
было не только мне, поэтому в 1996 году на рынке стартовали
два брата-близнеца: Peugeot Partner и Citroen Berlingo.
Это был прорыв. Первая в мире модель, которая изначально
разрабатывалась как небольшой "каблук". Используя узлы
и агрегаты серийных машин, французы сделали интересный
фургончик. Главное его отличие от конкурентов - кузов.
Нет выступающих сбоку "бортов" грузового отсека, и привычной
ступеньки между передней и задней частью. А есть максимум
пространства для водителя и пассажиров.
Конечно, появившийся чуть позже конкурент Renault
Kangoo кое в чем превзошел первооткрывателя. Например,
у него была сдвижная боковая дверь, а потом появилась
и вторая.
Но PSA быстро поднял перчатку, - у сладкой парочки
тоже появились сдвижные двери. Появились упреки в повышенном
расходе топлива - тут же подоспел прогрессивный дизель
Hdi.
Renault сделал внедорожную модификацию Pampa с увеличенным
дорожным просветом - Citroen ответил мелкосерийным полноприводником
с принудительной блокировкой дифференциала.
Такая "гонка вооружений" пошла на пользу модели. После
дебюта машины прошло 6 лет. Срок немалый. Скоро Berlingo
на конвейере сменит другая модель, но значит ли это,
что нынешняя устарела? Вовсе нет. Фургончик избавился
от детских болезней, конструкторских просчетов, и теперь,
как сказал бы Карлсон, "в меру упитанный мужчина в полном
расцвете сил". На тест нам досталась грузовая версия
с двумя сиденьями и одной сдвижной дверью. Две, конечно,
лучше, но о жесткости кузова тогда придется забыть.
К перевозке грузов машина подготовлена идеально.
Во-первых, объем отсека составляет 3 куб.м. В этом
классе это один из лучших показателей.
Во-вторых, грузоподъемность. Она может доходить до
800 кг, и вряд ли кому-нибудь понадобится больше.
В-третьих, это продуманная конструкция. Например,
пластиковый настил в кузове. Скажете, мелочь? Отнюдь
нет. Без него пол быстро поцарапается и начнет ржаветь.
К тому же значительно уменьшается уровень шума.
Задние вертикальные двери состоят изб двух половинок.
Их легче открыть на тесной парковке, а если места совсем
нет, можно воспользоваться боковой сдвижной дверью.
Единственное, чего не учли французы - нашей специфики.
Вместо жесткой перегородки они натянули сетку между
салоном и грузовым отсеком. Так, конечно, проще контролировать
состояние груза, но зимой придется впустую отапливать
кузов. И "ароматные" грузы могут надоесть водителю.
Из всей гаммы двигателей, для наших условий предпочтителен
1.9 - литровый дизель. К слову, именно он был установлен
на протестированном автомобиле. Конечно, Hdi -шный мотор
намного экономичнее, но качество нашего топлива может
свести всю экономию на нет.
С высоты кресла начальника Berlingo экзамен выдержал!
А что скажет водитель, которому на машине работать?
Он тоже останется доволен.
На рабочем месте все функционально, без изысков. Приятный
трехспицевый руль, удобное сиденье, масса всяческих
полочек - интерьер Berlingo. Запоминается нелогичное
расположение спидометра и тахометра. При взгляде на
панель приборов сначала упираешься в об/мин, а потом
уж в км/ч. А сам спидометр тоже с хитринкой. Оцифрованы
нечетные числа. Вместо привычных 20-40-60-80, у Berlingo
красуется 30-50-70-90. Французы не были бы французами,
если бы обошлись без подобных штучек.
Самое, на мой взгляд, важное качество машины -- ее
лояльность. Из-за дефицита времени мы в грузовичке долго
не рассиживались, завели и поехали. И я сразу почувствовал
машину так, словно езжу на ней не меньше года. Обзорность,
работа всех органов управления - претензий нет. Плюс
какой-то особый, французский шарм. Помните изречение
классика "Бытие определяет сознание, равно как и сознание
определяет бытие".
За рулем Citroen бытие начинает преобладать над сознанием.
На нем просто приятно кататься, и будь я наемным водителем,
ей-богу, с радостью воспринимал бы каждое поручение.
Ездит Berlingo на удивление хорошо. Атмосферный дизель
объемом 1,9 литра не назовешь современным. Выпускается
больше десятка лет. Но внутри о почтенном возрасте двигателя
не вспоминаешь. Не слышно его, и все тут! Нет привычных
вибраций, нет урчания на холостых и высоких оборотах.
Очень приятный и мягкий дизель. Легко трогается с места,
легко крутится, легко вытягивает на 5-й даже с самой
небольшой скорости. Передаточные числа подобраны "тик
в тик", и в городском потоке Berlingo на равных соревнуется
с легковушками. Плохо, что не очень четкое переключение
передач, увы, остается "фирменным" недостатком моделей
PSA.
А за огромные "лопухи" зеркал спасибо. В них видно
все, и парковаться удобно. Все-таки знают французы толк
в подвесках! Мягкая, в то же время энергоемкая... Задняя
вообще покорила. Обычно незагруженные фургончики любят
"взбрыкнуть" задом, но с Berlingo ничего подобного не
происходило. При загрузке два человека + сумка с фотоаппаратурой,
задняя подвеска работала!
Даже на больших ямах, когда ожидаешь инстинктивного
"Бух-бух", ничего подобного не происходит.
Да, торсионы, великая вещь, а французы - великие мастера
в их настройке. На шоссе Berlingo без проблем держит
100-110 км/ч, и почти не реагирует на боковой ветер.
И тишина... Она смущает. Нет рева двигателя, нет свиста
ветра. Перекрестившись, попробовал "прохватить" в повороте.
Все нормально. На руле - отличная обратная связь, крены
небольшие, и взаимопонимание между машиной и водителем
стопроцентное. Не зря ведь подвески и рулевое управление
имеют много общего с Его Величеством в области управляемости
- Peugeot 306. Итог.
У Citroen Berlingo есть один, и очень большой недостаток.
Это его дружелюбность к водителю. Человек, который пересядет
на Berlingo после ижевского "унитаза", рискует потерять
голову. Его отношения с машиной выйдут за рамки устава.
И понадобится тотальный контроль начальства за "не использованием
служебного транспорта в личных целях". Точно знаю: я
бы не удержался. Наши рабочие отношения явно переросли
бы в роман. А любовь на работе чревата...
|