Песня простого автомобиля
Фордовская модель Escort никогда не претендовала на
эксклюзивность. Она не устаналивала новых стандартов
дизайна, не претендовала на звание самого элегантного
и изысканного автомобиля. Она просто выполняла свою
работу: представляла Ford в гольф-классе. Вероятно,
поэтому последующую "революционную" модель назвали Focus,
- чтобы и воспоминания не осталось о скромняге Escort.
Тем не менее, грех хулить "ветерана". Переворота он
не совершил, но честь марки отстоял. Посмотрим, отстоит
ли он ее на second-тесте нашего журнала.
Я обычный парень, не лишен простоты
Ford Escort 1.8 D CL с пятидверным кузовом хэтчбек
и впрямь прост как перст. Атмосферный дизельный мотор
в 60 л.с., из дополнительного оборудования - только
люк, две подушки безопасности да литые диски. Центральный
замок и гидроусилитель руля, я думаю, уже недостойны
для упоминания в автомобиле 94-го года выпуска. Кстати,
с годом выпуска вышла заминочка. В техпаспорте стоит
93-й, потому что буква на кузове соответствует именно
этому году. А в немецком брифе и на некоторых элементах
кузова написан 94-й. Воистину, неисповедимы пути твои,
ГАИ… Пробег автомобиля составляет 137000 км. Из них
по Беларуси -- не более 1000. Как говорится, только
что из Германии.
Я такой же как он, я такой же как ты
А вот здесь вы ошибаетесь, товарищ Escort! Похожим
на кого-либо вас может назвать только слепой. Недаром
Ford всегда отличался особой щепетильностью в вопросах
дизайна. Только уж очень серьезным получился автомобиль.
Такое оформление передка уместнее смотрелось бы на машине
классом повыше, а для гольф-класса хотелось бы чего-нибудь
повеселее.
Положение спасает задняя часть - вся такая овальная
и округлая. В общем, приятная. Внутри все внимание приковывает
руль с зашитой подушкой безопасности. Руки так и тянутся
его обхватить, причем сожалеть об этом не придется:
толщина идеальна и материал мягкий. На щитке приборов
- необходимый минимум в лице спидометра и указателей
температуры охлаждающей жидкости и количества топлива
в баке. Я так понял, что инженеры компании Ford в больших
ладах с математикой, так как эти самые указатели напрочь
лишены каких-либо цифр. Я и математика - слова-антонимы,
поэтому необходимость производить расчеты по нессиметричной
шкале выводит меня из себя.
Стоит похвалить панель приборов за места для мелочей.
На дверях присутствуют вместительные карманы для газет
и журналов, карты, наконец. Очень полезны часы, расположенные
возле лобового стекла. Вообще, несмотря на преемственность
со старыми моделями, внутри все более-менее современно.
Передние сиденья удобны: по-немецки жесткие, с хорошей
боковой поддержкой. Правда, на мой взгляд, подушка коротковата,
но это издержки класса. Не средний все-таки, а малый.
Гораздо больше про эти издержки вам смогут рассказать
задние пассажиры. Если друг за другом сядут (если сядут!)
люди росточком примерно метр восемьдесят пять, то задний
скорее не скажет, а прокричит, не стесняясь в выражениях.
И голова согнута, и колени подкошены болью от жестких
пластмассовых спинок передних сидений. Выбирайте: или
умереть стоя в общественном транспорте, или провести
жизнь в Escort…
Но не будем привередничать: длина машины не многим
более 4-х метров, поэтому трудно было ожидать чего-то
большего. Багажник тоже на уровне. Не хуже и не лучше,
чем у конкурентов.
У меня есть жена и она мила
Она прячет деньги в такие места, где я не могу найти
их никогда Денег может просто не быть, не быть в принципе,
и не быть совсем. У предыдущего хозяина-немца их, наверное,
не было совсем. Только небывалой природной скупостью
можно объяснить, что человек в Германии приобрел автомобиль,
мощностью всего в 60 "лошадок". Да и лошадки-то корма
настоящего в глаза не видели: предпочитают дизельный
суррогат. Какой же тогда из него скакун? Так, тяговая
лошадь.
Признаться, в первые минуты я ощутил жесточайшее разочарование.
Ну почему машина 94-го года так медленно разгоняется,
словно она брат-близнец со стартовавшим одновременно
тридцатилетним "Москвичом"? Я понимаю, что дизель, но
не до такой же степени! Свою лепту вносит и очень "длинная"
коробка передач, рассчитанная, видно, на гораздо более
мощные моторы. "Растянутые" передачи может и позволяют
экономить какие-то крохи топлива, зато моментально испаряют
последние капли терпения темпераментного водителя. Но
немного попозже я "въехал" в эту машину. Главное, это
не напрягаться и позволить ей самой выбирать ритм движения.
Балансируя исключительно на грани холостых оборотов
двигателя, изредка переключая передачи, катиться в потоке
и озарять окрестности исключительно лучезарной улыбкой.
Машина для пацифистов - поверьте на слово. Становишься
исключительно вежливым и обходительным водителем. Кого-то
пропустить в свой ряд? Не отреагировать на подленький
поворот налево без включения "поворота"? Всегда пожалуйста!
Мы, пацифисты, всегда такие. Единственное, что нас может
вывести из душевного равновесия --это горячо поминаемые
всеми дорожники.
Подвеска Escort'а очень жесткая, каждая ямка - как
серпом по нервам. Но нервы у нас стальные, потому что
"пробить" подвеску практически невозможно. Любая дорожная
"мелочь" исправно передается на кузов. На шоссе обращает
на себя внимание склонность к поперечной раскачке.
Уровень шума напрямую зависит от качества дорожного
покрытия. На нормальном асфальте слышно негромкое сопение
мотора, шум ветра в районе передних стоек и легкий шелест
шин. На обычном белорусском (со щебнем) начинается сольная
партия шин, которая заглушает все остальные звуки. А
с вибрациями, увы, дела обстоят неважно.
После запуска холодного двигателя в утреннем треморе
начинают биться рычаг коробки передач и руль. Когда
мотор глотнет градусов сорок жизни, вибрации уменьшаются,
а с прогревом до рабочей температуры только мелкий зуд
напоминает, что под капотом не рядная бензиновая "шестерка".
Тормоза заслуживают только высоких оценок. Дело даже
не столько в способности останавливать машину, а в обратной
связи, которой щедро одаривает водителя тормозная педаль.
Эксплуатация. Сервис.
По весьма объятным просторам нашей Родины Ford Escort
пробежал немного - всего около 3000 километров. Но определенные
выводы составить можно. Начнем, пожалуй, с самого волнующего:
расхода топлива. По трассе, если не превышать положенные
100 км/ч, он вполне соответствует паспортным данным
и составляет 4,5-5,0 л. на каждую сотню километров пробега.
В городском цикле все зависит от манеры езды. Если стараться
продавить пол под педалью газа, то следует ожидать около
8-8,5 л. При более спокойных ритмах расход стабилизируется
в районе 6,5 л.
Система вентиляции сработана на "троечку" - печка не
поражает высокими температурами, а когда в салоне больше
трех человек постоянно потеют задние боковые стекла.
Дорожный просвет у Escort микроскопично мал, поэтому
езда без стальной защиты картера чревата последствиями.
У этого автомобиля было только одно техобслуживание
на нашей земле, но оно обошлось примерно в 130 у.е.
без стоимости работ.
Помимо стандартного набора в виде фильтров, масла,
замены потребовали: ремень генератора, задние тормозные
колодки, пыльники ШРУсов, наконечник рулевой тяги, два
сайлент-блока, ремень ГРМ вместе с роликом и ремень
на топливный насос также вместе с роликом. Последний
- типично "фордовская" "фишка", равно как и аккумуляторы
с "хитрыми" клеммами. Хоть убейте меня, но я не верю
в пользу этих "наворотов". И если вы меня спросите,
где здесь мораль…
А мораль проста. Такие машины как этот Ford Escort:
предельно простые, экономичные, еще не очень старые
- мечта едва ли не каждого белоруса. Только не каждый
еще может их приобрести…
|