Страничка журналиста Дмитрия Новицкого
Главная
Статьи
Новости
Фотогалерея


Google

15/38
  Перейти к предыдущей статье   Вернуться к списку статьй   Перейти к следующей статье
 
 
 

Песня простого автомобиля

Фордовская модель Escort никогда не претендовала на эксклюзивность. Она не устаналивала новых стандартов дизайна, не претендовала на звание самого элегантного и изысканного автомобиля. Она просто выполняла свою работу: представляла Ford в гольф-классе. Вероятно, поэтому последующую "революционную" модель назвали Focus, - чтобы и воспоминания не осталось о скромняге Escort. Тем не менее, грех хулить "ветерана". Переворота он не совершил, но честь марки отстоял. Посмотрим, отстоит ли он ее на second-тесте нашего журнала.

Я обычный парень, не лишен простоты

Ford Escort 1.8 D CL с пятидверным кузовом хэтчбек и впрямь прост как перст. Атмосферный дизельный мотор в 60 л.с., из дополнительного оборудования - только люк, две подушки безопасности да литые диски. Центральный замок и гидроусилитель руля, я думаю, уже недостойны для упоминания в автомобиле 94-го года выпуска. Кстати, с годом выпуска вышла заминочка. В техпаспорте стоит 93-й, потому что буква на кузове соответствует именно этому году. А в немецком брифе и на некоторых элементах кузова написан 94-й. Воистину, неисповедимы пути твои, ГАИ… Пробег автомобиля составляет 137000 км. Из них по Беларуси -- не более 1000. Как говорится, только что из Германии.

Я такой же как он, я такой же как ты

А вот здесь вы ошибаетесь, товарищ Escort! Похожим на кого-либо вас может назвать только слепой. Недаром Ford всегда отличался особой щепетильностью в вопросах дизайна. Только уж очень серьезным получился автомобиль. Такое оформление передка уместнее смотрелось бы на машине классом повыше, а для гольф-класса хотелось бы чего-нибудь повеселее.

Положение спасает задняя часть - вся такая овальная и округлая. В общем, приятная. Внутри все внимание приковывает руль с зашитой подушкой безопасности. Руки так и тянутся его обхватить, причем сожалеть об этом не придется: толщина идеальна и материал мягкий. На щитке приборов - необходимый минимум в лице спидометра и указателей температуры охлаждающей жидкости и количества топлива в баке. Я так понял, что инженеры компании Ford в больших ладах с математикой, так как эти самые указатели напрочь лишены каких-либо цифр. Я и математика - слова-антонимы, поэтому необходимость производить расчеты по нессиметричной шкале выводит меня из себя.

Стоит похвалить панель приборов за места для мелочей. На дверях присутствуют вместительные карманы для газет и журналов, карты, наконец. Очень полезны часы, расположенные возле лобового стекла. Вообще, несмотря на преемственность со старыми моделями, внутри все более-менее современно.

Передние сиденья удобны: по-немецки жесткие, с хорошей боковой поддержкой. Правда, на мой взгляд, подушка коротковата, но это издержки класса. Не средний все-таки, а малый. Гораздо больше про эти издержки вам смогут рассказать задние пассажиры. Если друг за другом сядут (если сядут!) люди росточком примерно метр восемьдесят пять, то задний скорее не скажет, а прокричит, не стесняясь в выражениях. И голова согнута, и колени подкошены болью от жестких пластмассовых спинок передних сидений. Выбирайте: или умереть стоя в общественном транспорте, или провести жизнь в Escort…

Но не будем привередничать: длина машины не многим более 4-х метров, поэтому трудно было ожидать чего-то большего. Багажник тоже на уровне. Не хуже и не лучше, чем у конкурентов.

У меня есть жена и она мила

Она прячет деньги в такие места, где я не могу найти их никогда Денег может просто не быть, не быть в принципе, и не быть совсем. У предыдущего хозяина-немца их, наверное, не было совсем. Только небывалой природной скупостью можно объяснить, что человек в Германии приобрел автомобиль, мощностью всего в 60 "лошадок". Да и лошадки-то корма настоящего в глаза не видели: предпочитают дизельный суррогат. Какой же тогда из него скакун? Так, тяговая лошадь.

Признаться, в первые минуты я ощутил жесточайшее разочарование. Ну почему машина 94-го года так медленно разгоняется, словно она брат-близнец со стартовавшим одновременно тридцатилетним "Москвичом"? Я понимаю, что дизель, но не до такой же степени! Свою лепту вносит и очень "длинная" коробка передач, рассчитанная, видно, на гораздо более мощные моторы. "Растянутые" передачи может и позволяют экономить какие-то крохи топлива, зато моментально испаряют последние капли терпения темпераментного водителя. Но немного попозже я "въехал" в эту машину. Главное, это не напрягаться и позволить ей самой выбирать ритм движения. Балансируя исключительно на грани холостых оборотов двигателя, изредка переключая передачи, катиться в потоке и озарять окрестности исключительно лучезарной улыбкой. Машина для пацифистов - поверьте на слово. Становишься исключительно вежливым и обходительным водителем. Кого-то пропустить в свой ряд? Не отреагировать на подленький поворот налево без включения "поворота"? Всегда пожалуйста! Мы, пацифисты, всегда такие. Единственное, что нас может вывести из душевного равновесия --это горячо поминаемые всеми дорожники.

Подвеска Escort'а очень жесткая, каждая ямка - как серпом по нервам. Но нервы у нас стальные, потому что "пробить" подвеску практически невозможно. Любая дорожная "мелочь" исправно передается на кузов. На шоссе обращает на себя внимание склонность к поперечной раскачке.

Уровень шума напрямую зависит от качества дорожного покрытия. На нормальном асфальте слышно негромкое сопение мотора, шум ветра в районе передних стоек и легкий шелест шин. На обычном белорусском (со щебнем) начинается сольная партия шин, которая заглушает все остальные звуки. А с вибрациями, увы, дела обстоят неважно.

После запуска холодного двигателя в утреннем треморе начинают биться рычаг коробки передач и руль. Когда мотор глотнет градусов сорок жизни, вибрации уменьшаются, а с прогревом до рабочей температуры только мелкий зуд напоминает, что под капотом не рядная бензиновая "шестерка". Тормоза заслуживают только высоких оценок. Дело даже не столько в способности останавливать машину, а в обратной связи, которой щедро одаривает водителя тормозная педаль.

Эксплуатация. Сервис.

По весьма объятным просторам нашей Родины Ford Escort пробежал немного - всего около 3000 километров. Но определенные выводы составить можно. Начнем, пожалуй, с самого волнующего: расхода топлива. По трассе, если не превышать положенные 100 км/ч, он вполне соответствует паспортным данным и составляет 4,5-5,0 л. на каждую сотню километров пробега. В городском цикле все зависит от манеры езды. Если стараться продавить пол под педалью газа, то следует ожидать около 8-8,5 л. При более спокойных ритмах расход стабилизируется в районе 6,5 л.

Система вентиляции сработана на "троечку" - печка не поражает высокими температурами, а когда в салоне больше трех человек постоянно потеют задние боковые стекла.

Дорожный просвет у Escort микроскопично мал, поэтому езда без стальной защиты картера чревата последствиями. У этого автомобиля было только одно техобслуживание на нашей земле, но оно обошлось примерно в 130 у.е. без стоимости работ.

Помимо стандартного набора в виде фильтров, масла, замены потребовали: ремень генератора, задние тормозные колодки, пыльники ШРУсов, наконечник рулевой тяги, два сайлент-блока, ремень ГРМ вместе с роликом и ремень на топливный насос также вместе с роликом. Последний - типично "фордовская" "фишка", равно как и аккумуляторы с "хитрыми" клеммами. Хоть убейте меня, но я не верю в пользу этих "наворотов". И если вы меня спросите, где здесь мораль…

А мораль проста. Такие машины как этот Ford Escort: предельно простые, экономичные, еще не очень старые - мечта едва ли не каждого белоруса. Только не каждый еще может их приобрести…

 
 
15/38
  Перейти к предыдущей статье   Вернуться к списку статьй   Перейти к следующей статье
Реклама

 

Контакты для связи

© Автор статей Дмитрий Новицкий E-mail
© Дизайн и програмирование Дмитрий Трашков E-mail

Реклама

Hosted by uCoz