Одинокий король
Поставьте мысленно в один ряд Toyota LandCruiser,
Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero. А теперь добавьте
к ним Range Rover. Не смотрится, правда? Они не могут
конкурировать с ним.
Хорошо, пойдем другим путем. Выстроим американцев
Chevrolet TrailBlazer, Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer.
Range и тут будет смотреться не в своей тарелке. Зайдем
с другого континента. BMW X5 и Mercedes G. Близко, но
не то. Они слишком односторонне развиты. Х5-й - как
министр спорта. Интеллект потерян на ринге. Нюрбургринге.
Поговорить, кроме управляемости не о чем. Gelendewagen
же так долго был военным, что ни о чем, кроме войны
с бездорожьем мыслить не может. Range Rover - король,
а все остальные 4-4 его свита. Так было, так есть, так
будет. Король, надо сказать, одинокий. Он никогда не
был массовым, и не пользовался бешеным спросом. Особенно
в странах СНГ. Слишком он аристократичен, вышколен и
воспитан.
Да вы на него посмотрите! Создатели машины уверяют,
что старались через облик автомобиля навеять корабельные
ассоциации, чтобы владелец за рулем Range вспоминал
свою яхту, а в яхте помнил о Range. Там покупают Range
именно такие люди - образованные, с безупречными манерами
и воспитанем. Интеллигенты в десятом поколении.
А у нас? У нас человек, способный выложить около ста
тысяч долларов за автомобиль чаще всего интеллигент
в минус десятом поколении. И выбор его - грубый и вульгарный
Mercedes G500. Подтверждение этому - улицы Москвы. За
время, пока встретишь один английский внедорожник, просвистит
добрых три десятка гелендевагенов. И лица в них будут
соответствующими.
Да и мне, честно говоря, новый Range поначалу показался
весьма спорным. Красавец - нет. Уродец - тоже нет. Нечто
среднее. Лишь увидев автомобиль вживую, начинаешь понимать,
что просто не дорос еще до этой машины. Походив рядом,
убеждаешься: англичане по-прежнему над толпой. И еще
новый Range очень похож на самый первую модель с таким
названием. Есть то же ощущение незавершенности, отсутствия
каких-то мелких, но важных деталей. Через пару лет интересно
будет посмотреть на модернизированную версию модели.
Ведь что именно меня смущает - сказать не могу.
Король стал ближе к народу. Я не большой любитель английских
машин. И не понимаю трепета отдельных ценителей. Прощать
огрехи сборки и неважные ходовые качества за одно только
название - увольте.
Но к Range это не относится. Каждый уплаченный за него
доллар потрачен не зря. За это нужно благодарить немцев,
ведь специалисты фирмы принимали самое живое участие
в разработке автомобиля. Они пошли на отказ от рамной
конструкции, с боем вырвали независимые подвески всех
колес, поставили под капот 4,4-литровую "восьмерку"
BMW с "автоматом" ZF. И научили машину ездить...
Ездит новый Range действительно замечательно. Даже
не верится, что он - заслуженный покоритель бездорожья
и раньше не блистал на асфальте. V-образная "восьмерка"
BMW работает плавно, практически без вибраций. К автомату
тоже не придерешься. Автомобиль уверенно разгоняется,
без рывков при переключениях.
Нажатие на педаль газа - и под бурный рокот где-то
сзади Range за 10 секунд укладывает стрелку спидометра
на отметку 100. Если продолжать движение с той же скоростью,
поражает тишина в салоне. Не слышно ничего. Ни свист
ветра, ни работающего двигателя - ничего.
А как он держит прямую! Ни на йоту не отклоняясь от
заданного курса, внедорожник буквально "стелется" по
дороге. Стоит чуть отклонить руль - и на нем появляется
отменное реактивное действие, а двухтонный джип практически
не упираясь, начнет маневр. По сравнению с предшественником
- это небо и земля. Тот вел себя как и подобает трактору
с мощным мотором. Попытка перейти со 100 км/ч на 100
миль проходит на ура. Снова короткий рев двигателя -
и безмятежное движение по прямой.
Активно двигаться в потоке автомобилей можно и нужно.
Габариты автомобиля чувствуются отменно. У разработчиков
стояла задача максимально развить "чувство" автомобиля
у водителя, но они имели в виду бездорожье! Хотя нгеизвестно,
где это самое шестое чувство важнее - в городе или в
грязи. Когда едешь суетливо, "автомат" начинает путаться
в передачах. То долго подумает, прежде чем подоткнуть
пониженную, то наоборот, включит ее совершенно зря.
Плохо? Да, не очень. Но есть рецепт. Или режим S, или
ручное переключение. Покачивая рычаг коробки вверх-вниз,
можно менять передачи. Причем автомат позволяет добиться
отличного торможения двигателем. Достаточно переключиться
на первую передачу, как машина начнет интенсивно осаживаться.
Насчет шума двигателя вопрос остался открытым. На мой
взгляд, при интенсивных разгонах звучит он как-то несолидно.
Его нужно было или совсем заглушить, или сделать более
"породистым". Хотя кто его знает, может на яхтах он
звучит именно так.
От BMW, помимо динамики, Range заимствовал и управляемость.
В штатных режимах все просто классно. Пневматическая
подвеска, реечное рулевое управление и жесткий несущий
кузов сделали свое дело. Range просто молодцом держится
в пологих поворотах! С небольшими кренами, с прекрасной
обратной связью на руле. По ощущениям похоже на большой
седан представительского класса. Но даже немцам не удалось
прыгнуть выше головы.
Стоит перейти на более крутые траектории, как Rover
начинает крениться, заваливаться на бок и пугать абсолютно
"пустым" рулем. Это предупреждение: "Парень, может хватит,
я все же не спортивное купе!" Если продолжить насилие
над машиной, сработает система стабилизации DSP. Выборочно
подтормаживая колеса, она почему-то останавливала выбор
на самом нагруженном переднем колесе, немного "распуская"
автомобиль. То есть не ввинчивая его в поворот, а распрямляя
траекторию. Должно быть, чтобы машина не опрокинулась
от чрезмерных боковых перегрузок. В общем, на Range
можно ездить быстро, и получать при этом удовольствие,
если не доводить дело до экстремальщины. Сохранять джентльменское
спокойствие.
А как работает подвеска! Тенью скользит Range по разбитым
московским улицам. Пассажиры замечают только мелкие
неровности: сказываются низкопрофильные 19-дюймовые
шины. Все остальное исправно проглатывается подвеской.
Даже пологие волны не вызывают "морской болезни". Тормоза
у машины совершенно не джиперские. Пусть и ход педали
великоват, но зато как оттормаживается автомобиль! И
с какой информативностью! "Я б русский бы выучил только
за то... Я бы поменял старый Range на новый только из-за
тормозов. Очень позабавил меня регулятор дорожного просвета.
Часто я просто так, дабы позабавиться поднимал и опускал
автомобиль. Есть что-то завораживающее в том, как машина
поднимается и опускается по мановению твоей руки.
Еще мне часто хотелось выключать-включать зажитгание
и включать заднгюю передачу. В первом случае руль с
легким жужжанием максимально приближался к панели, чтобы
дать больше пространства для ног, а во втором поворачивлось
правое зеркало заднего вида, открывая обзор на колесо
и бампер. Такие мелкие штучки и даю понять, за что уплачена
почти сотня тысяч баксов.
Вообще внутри Range интереснее чем снаружи. Возникают
две ассоциации. Корабли - раз, BMW - два. Большой четурехспицевый
руль, характерные черты панели приборов, серебристые
вставочки - все это должно тешить душу отставного капитана.
Комбинация приборов, педали, рычаг КПП - бальзам на
душу тех, кто по выходным отрывается на M3-й. А что
же здесь осталось поклонникам английской марки? Посадка
водителя. Ее не перепутаешь ни с каким другим автомобилем.
Кожаное кресло без боковой поодержки смещено левому
борту машины, педали как всегда правее... Эта нессмитричностью
страдают все Land.
А еще "лэндроверист" найдет для себя знакомый флажок
системы HDC. Та самая, которая помогает на спусках,
подтормаживая то или иное колесо. Главное - напрпавить
нос машины уда нужно, и не касаться педали тормоза.
Дальше электроника все сделает сама. Коль уж заговорили
о бездорожье, признаюсь честно: в грязи мы на этом князи
не катались. Так, прохватили пару раз по грунтовочке,
да ямах туда-сюда подергались. А зачем? У нас все равно
все тесты оканчиваются одинаково: поиском трактора.
В России их почему-то намного меньше, и мы не рискнули.
Тем более проходимость для Range-штука весьма и весьма
условная. Война с бездорожьем у него исключсительно
холодная. Помните СССРовские лозунги? "Чем больше у
нас вооружения - тем крепче мир на земле!" Так и здесь.
Почти всегда арсенал Range оказывался невостребованным.
Разве что валенком в пульт кто-нибудь угодит. Поэтому
на фирме взялись за разоружение модели. Исчезли неразрезные
мосты, жесткие блокировки дифференциалов. Рамы, наконец,
тоже нет! Появился межосевой самоблокирующийся дифференциал
Torsen, пониженная передача, электронная система тягового
усилия на колесах... и все.
Кто там кричит "А король-то голый!" При таких параметрах
геометрической проходимости больше ничего не нужно.
99,9 % владельцев этих машин сами придут к выводу, что
там, Range сможет застрять, лучше сдать назад и купить
УАЗик. Дешевле обойдется.
Range Rover по-прежнему король. Он разносторонне развит,
хорош на асфальте и на грунтовке, знает иностранные
языки (немецкий нпример), и все это пошло ему на пользу.
Range Rover умер... Да здравствует Range Rover! Воистину
так, но в этом и заключается проблема этой машины. Слишком
хорош, даже сравнивать не с чем.
Если кое-кто из его свиты (ML и X5 например), могут
помериться силами, выяснить, кто лучше, то его даже
сравнивать не с кем. Болезнь тех, кто всего добился:
одиночество. Поговорить по душам, искренне, не с кем.
Дай бог, чтобы с ним нашли общий язык покупатели.
|