Меситель паркета
Про таких говорят: прошли огонь, воду и медные трубы.
Ладный, крепко сбитый Ford Maverick вселяет уверенность.
С ним не пропадешь! На нашем тесте автомобиль прошел
город, шоссе и бездорожье, и с честью выдержал все испытания.
Maverick - модель относительно новая. Имя появилось
в начале 90-х, и обозначало оно компактный внедорожник,
созданный вместе с компанией Nissan. Американо-японскую
модель собирали на заводе в Испании: в общем, та еще
солянка была. Теперь старый Maverick благополучно почил
в бозе, и вместо него продается новая модель. Тоже созданная
в кооперации с японцами: на сей раз Mazd'ой. Место сборки
- Америка.
Новый Maverick значительно осовременился, главные признаки
этого -- несущий кузов и независимые подвески всех колес.
Пару лет назад с таким внедорожным арсеналом выступали
только легковушки, а сейчас ничего, нормально. Конечно,
будь их воля, американцы так и остались бы верны мостам
и раме, но автомобиль нужно продавать в Европе. Там,
где существуют понятия "управляемость" и "экономичность"
-- как раз те, о которых в Америке и слыхом не слыхивали.
Поэтому спереди применяется McPherson, причем с раздельными
опорами пружин и амортизаторов, а сзади сложная "многорычажка".
Она - особая гордость разработчиков. Как настоящий driver's
cars, машина немного подруливает в поворотах. А при
больших ходах подвески колеса всегда сохраняют оптимальные
углы установки. Это опять-таки, благотворно влияет на
управляемость. Интересно, что ни в одном пресс-релизе
"фордовцы" и словом не обмолвились о своих подвесочных
наработках для бездорожья. И правильно: нижние точки
крепления задних рычагов расположены очень привлекательно
с точки зрения одинокого лесного пня. Выворотить всю
подвеску на бездорожье можно запросто: главное, постараться.
На борьбу с грязью были брошены трансмиссионные силы.
Агрегаты полного привода Control Trac II разработала
и выпускает японская фирма Toyoda. Ничего революционного
она не изобрела: постоянный привод на передние колеса,
и отбор мощности к задним колесам через редуктор и два
карданных вала. Между хвостовиком второго вала и задним
редуктором установлено многодисковое сцепление RBC,
Rotary Blade Coupling. В отличие от привычной виско-муфты,
его можно жестко заблокировать, и тогда крутящий момент
будет делиться поровну между передними и задними колесами.
Достойная альтернатива "раздатке" с блокировкой межосевого
дифференциала!
На нашем автомобиле все это хозяйство вращал трехлитровый
двигатель семейства Duratec. То, что нужно! Мне доводилось
ездить на двухлитровой версии Mazda Tribute (она же
Maverick), и нельзя сказать, что мощности не хватает,
но... Но с тремя тысячами см3 под капотом машина поехала!
Заметно, что "печкой" при разработке автомобиля была
именно трехлитровая модификация, а пуститься в двухлитровый
пляс вынудили требования европейского рынка. Ford Maverick
в такой комплектации - настоящий Sport Utility Vehicle.
Так американцы обзывают каждый внедорожник, и в большинстве
случаев слово Sport звучит едва ли не издевкой. Но только
не нашем случае. V-образная "шестерка" обеспечивает
тяжелому автомобилю незаурядные динамические характеристики.
Кочергу автомата в Drive - и поехали. Точнее - помчались.
По-другому никак не получается. Мягкое, ровное, и в
то же время мощное ускорение впечатляет. Равно как и
предсказуемые реакции "автомата". На нажатие педали
газа трансмиссия реагирует великолепно. Странно, но
медлительности и суетливого перебора передач нет и в
помине. О переключениях просто забываешь: в любой дорожной
ситуации знаешь, чего ожидать от машины, и с какой интенсивностью
она будет ускоряться. Брак двигателя и трансмиссии удался:
живут они душа в душу. Могут американцы! Могут, когда
захотят!
Жаль, что они не захотели поработать над интерьером.
Скромность, конечно, украшает, но иногда она совсем
не красит. Непритязательная "баранка", совершенно стандартная
центральная консоль... Не вдохновляет, изюминки нет...
Ладно, с этим мирится можно, но почему сиденья какие-то
неправильные? Боковой поддержки - нет, мягкости американских
диванов - тоже, в итоге - нечто кожаное, скользкое,
жесткое и неудобное. Сзади дела чуть лучше. Много пространства
для ног, над макушкой солидный запас высоты, да и в
плечах не тесно. Но профиль подушки и наклон спинки
далеки от идеала. За пассажиров отыгрывается багажник:
большой, с продуманной эргономикой. Груз можно закрепить
в специальных сеточках, а вторую тележку из супермаркета
можно закидывать через стекло. Да-да: при закрытой двери
можно открыть стекло, и продолжать хоть до потолка.
И еще одна бочка дегтя о салоне: качество пластмассы
и подгонка панелей могла бы быть и получше. Но, ей-богу,
я прощаю этой машине все недостатки за эмоции во время
движения. Коктейль "высоко сижу - далеко гляжу" + 3,0
V6 + достойная управляемость предсказуемо вкусен. Почти
не отличается от таких горячительных как BMW 3, или
Cadillac CTS. Это касается не только разгонной динамики,
но и всех остальных ездовых свойств. Тормоза - супер.
АБС "молчит" до самого последнего момента, и срабатывает
мягко. Подвеска отлично отрабатывает неровности и не
допускает лишних кренов в поворотах.
Но я совершенно не ожидал, что и на трассе Maverick
окажется столь же хорош. Спидометр показывает 120 км/ч,
а тахометр - принимаю ставки!-2000 об/мин. Увидев это,
я задумался о вечном, то бишь о ресурсе двигателя. Но
кроме 120, на спидометре есть и другие цифры, поэтому
педаль в пол, и Maverick начинает ощутимо ускоряться.
130...140...150..160...170...180, и песня мотора обрывается.
Срабатывает ограничитель скорости, для пущей безопасности
установленный на заводе. Могли бы и не ставить: ведь
Maverick отлично управляется! На прямой стоит как влитой,
а на провокационные движения рулем отзывается очень
предсказуемо. Конечно, об удовольствии речи не идет,
но мы-то разговариваем о внедорожнике! Который по определению
обязан заваливаться на бок, и с жутким креном и запаздываниями
выполнять команды водителя. Ничего этого у Maverick
нет. На руле даже появляются отголоски обратной связи,
особенно если не поворачивать на большие углы. В салоне
довольно тихо: лишь посвистывает ветер и скрипит стрелка
уровня топлива в баке, стремительно приближаясь к нулю.
Вот уж действительно: любишь кататься, люби и саночки
заправлять.
Испытания на внедорожность у нас происходили возле
реки Неман. Засуха, вот мы и поехали к водным артериям.
Настоящие тест-пилоты всегда грязь найдут - о нас ведь
поговорка. До грязи еще нужно доехать, а ехали мы по
гравийке. Я там часто езжу на своем Escort, и знаю:
как только скорость перевалит за 40 км/ч, из машины
сыплются запчасти. Кажется, что от вибраций предметы
расплываются, и взгляд сфокусировать никак не удается.
Maverick позволял идти по этому раллийному допу со скоростью
90-100 км/ч. Без особых проблем. И это не было насилием
над машиной. Просто... Просто фордовским инженерам,
отвечавшим за настройку подвески, можно не беспокоиться:
жизнь прожита не зря. И свою звезду с неба они уже схватили.
Особенно меня впечатлил один эпизод. Как всегда, совершенно
неожиданно, и в последний момент, я заметил две огромные
ямищи прямо по курсу. Тормозить - поздно, объезжать
- некуда. Вот так, на полном ходу, представляя два взмывших
в небо передних амортизатора, я в них и вошел. Тряхнуло,
конечно, здорово. Но! Подвеску даже не пробило. Чувствовалось,
что ход на сжатие был выбран до конца, но жесткого удар
не было.
А насколько Maverick понятен в своих реакциях! В пологом
повороте чувствуешь - поплыл родной, поплыл наружу.
Сброс газа - и Maverick послушно ныряет внутрь. Класс!
Грязь мы, конечно нашли. Небольшую речушку, впадающую
в Неман, исколесили вдоль и поперек. Чуть позже, осмелев,
заехали и в сам Неман. Нормально, без особых проблем
катались. Но и без уверенности в завтрашнем дне. Увлекаться
ралли-рейдами не стоит. Все-таки конструкция не та,
и вряд ли Maverick безболезненно вынесет обычные джиперские
покатушки. Трансмиссия не та, подвески не те, да и кузов
не тот. При каждой попытке диагонального вывешивания
начинали потрескивать панели интерьера, и чувствовалось:
не этому учили Maverick. Его учили классно ездить там,
где есть хоть какое-то подобие дороги, а быть первопроходцем
- нет уж, увольте, для этого есть другие машины. Его
стихия - паркетная гладь асфальта. И там он будет первым.
Отличная машина. Честно говоря, мы ожидали другого.
Поэтому, наверное, так поразил Maverick. Интересно,
что Ford очень хорош в качестве семейной машины. Отцу
понравится сочетание проходимости и разгонной динамики,
матери - обзорность и легкость в управлении, а подросший
сын оценит управляемость. Каждому свое, и это такое
разное "свое" есть в Maverick.
|