Нет, не человека, а машину. Ту, которая во время наводнения
в Германии стояла на стоянке автохауса. В ней резвились
рыбки и квакали лягушки. Причем речь не идет о мифических,
выдуманных автомобилях. Они уже появились в Минске.
Знакомый перегонщик привез 4-й Гольф tdi 1999 года выпуска.
Знаете, во сколько он там обошелся? В 3500 евро! Сейчас
машина стоит в Минске, сохнет, а человек отправился
за Пассатом 2001 года за 5000 евро.
C такими ценами машины были проданы моментально: едва
успела схлынуть вода. Так что же представляет собой
автомобиль-утопленник? Как правило, у него есть небольшие
кузовные дефекты: например, отсутствует лобовое стекло
или помята дверь. Салон покрыт слоем ила и не работает
двигатель. В таком виде машина покупается в Германии
и на грузовике привозится к нам. С кузовными дефектами
все понятно: индустрия восстановления битых автомобилей
у нас развита очень хорошо. С интерьером сложнее. Сами
немцы разбирают салон до железа, снимают все навесные
панели, сушат их, чистят, и потом вешают обратно. После
такой операции отличить утопленника от нормального автомобиля
невозможно. В моторах меняют фильтры, масло, и в самых
легких случаях этого достаточно. Но чаще требуется диагностика
управляющей электроники, и после замены некоторых датчиков
машина снова готова к бою.
К бою за покупателя. И тут уж держи ухо востро. Вопреки
уверениям продавцов, "утопленники" далеко не лучший
вариант для приобретения. Эти машины непредсказуемы:
после продолжительного вымачивания особенно страдают
электрические системы. А в современных машинах их более
чем достаточно. Нужна ли вам такая мина замедленного
действия - решайте сами. Отличить сухой автомобиль от
мокрого почти невозможно. Конденсат в фарах, затхлый
запах в салоне - вам повезет если вы это почувствуете.
Постарайтесь залезть в самые укромные места, снять какую-нибудь
панельку в салоне и возможно вы увидите следы ила.
Самая опасная категория автомобилей - это почти новые
машины в возрасте от одного до четырех лет. Скидки на
них были существенными, и после успешной предпродажной
подготовки их можно выгодно сбыть. Будьте внимательны!
Если же вы стали обладателем такого автомобиля, запомните:
в замене нуждаются все технические жидкости и смазки.
Начиная с "тормозухи" и заканчивая смазкой подшипников.
Не помешает провести антикоррозийную обработку на фирменной
станции. Там продуют все скрытые полости: пороги, двери,
капот. И в завершение. От чистого сердца - удачи! Если
вы решили купить почти новый автомобиль, она вам понадобится