Большой вояж
Voyager - это путешественник. Grand Voyager - это большой
путешественник. Если быть точным - на 30 сантиметров
больше обычного Voyager. Мы протестировали Chrysler
Grand Voyager после фэйcлифтинга.
Внешне знаменитый минивэн изменился не сильно. Общие
пропорции кузова остались прежними, лишь передняя часть
автомобиля стала более корпоративной, похожей на другие
модели Chrysler. При взгляде на Voyager сразу вспоминаются
Sebring и Neon, и это хорошо. Фирменный стиль в каждой
машине гораздо лучше, чем ряд разрозненных моделей.
По-прежнему радуют две сдвижные боковые двери. Сдвижная
дверь в принципе гораздо лучше распашной. Для выхода
из машины требуется минимум пространства, и на тесном
паркинге это может сыграть решающую роль. А в новом
Voyager в открытом положении они удерживаются фиксаторами,
и для закрытия нужно потянуть за ручку. Хорошая защита
от ветра и от детей! Кстати, с дверями связана интересная
опция. Можно заказать их электропривод. Действует он
с брелка сигнализации крайне необходим, например, при
массовых закупках в супермаркете. Представьте: идете
вы, обвешанные пакетами и сумками, нажимаете на кнопку
- и багажник распахивается. Не нужно разгружаться на
асфальт, не нужно искать ключ, не нужно ковыряться им
в замке.
Внутри Voyager тоже подогнали к стандартам других моделей.
Панель приборов словно срисована с 300-го и Sebring.
Такие же «часовые» приборы, та же центральная консоль
с тремя дефлекторами. Разница практически неощутима.
Только Voyager предлагает гораздо больше мест для мелочей.
Сверху - очешник, снизу - подстаканники, и везде маленькие
кармашки.
Насторожило ползунковые регуляторы температуры в салоне.
От них уже лет пять как отказались ведущие производители,
а тут на тебе. Наш Voyager был удлиненным (об этом свидетельствует
приставка Grand) оформлен как деловой кабинет. Шесть
индивидуальных сидений с подлокотниками, мягкая кожа,
обилие пространства для ног. Но работать в нем не хочется
- только общаться или отдыхать после утомительнгого
перелета... Вот отличная роль для Grand Voyager - работать
на фирме и встречать деловых партнеров в аэропорту.
Вряд ли кто-нибудь останется недоволен.
И ездит он соответствующе. Мягко, плавно. 3,3-литровая
«шестерка» мощная, оборотистая, но едет как традиционный
американский агрегат. Тихо, спокойно, без лишней суеты.
«Пулять» на Гранде неинтересно. Ну, раскрутился мотор
до 6000 тысяч, ну разогнался быстрее всех - и что? Бортовой
компьютер показывает более 20 л/100 км, а пассажиры
недовольно покачивают головами. Лучше не выводить их
из состояния дремотного оцепенения, и на педаль газа
почти не давить.
«Автомат» будет менять передачи на 2000 об/мин, и никто
не услышит двигателя, не почувствует переключений. Будут
плыть по волнам асфальта. Стоп! Как плыть - там же задняя
рессорная подвеска! Но и она отлично отрабатывает дорожные
неровности, настолько, что иногда минивэн кажется чересчур
мягким.
Когда выезжаешь на шоссе, понимаешь, почему автомобиль
называется «большой путешественник». 120 км/ч - крейсерская
скорость, которая совершенно не ощущается. Кажется где-то
в районе 80, не больше.
Больше всего понравилось рулевое управление. Его не
назовешь «тупым»: от отбоя до отбоя три оборота. Но
на шоссе можно ехать в старых фильмах, постоянно подергивая
руль туда-сюда. И машина не будет отклоняться от курса.
Вам же доводилось одной рукой держаться за руль, а второй
шарить по полу в поисках упавшей кассеты? Или рыться
в бардачке? Часто поиски заканчиваются на обочине, или
того хуже - в кювете. С Voyager такого не произойдет.
Пассажирам во время путешествия предоставлена большая
свобода действий. Можно ходить по салону (пол абсолютно
ровный), можно развернуть кресла лицом друг к другу
и сыграть во что-нибудь. Конечно же, «активным» путешественникам,
которые добавляют газ в поворотах, Voyager не понравится.
И крены велики, и руль «пустоват». Не страшно: ведь
Ferrari никто не упрекает за то, что она не может перевезти
шестерых. Точно так же никто не упрекает Voyager в отсутствии
“драйверской” изюминки.
Конструкторам следовало больше времени потратить на
аэродинамические исследования машины. После 80 км/ч
блаженную тишину в салоне нарушает аэродинамический
шум в районе задней двери.
Каким он был, таким остался
Мы уже тестировали Grand Voyager (см.
«Корвет» №), и выводы остаются теми же. Voyager - отличный
семейный или фирменный автомобиль. С хорошим набором
потребительских качеств. И фэйслифтинг только их подчеркнул.
В автомобилях 2001 модельного года увеличена
мощность всех двигателей. Теперь бензиновые двигатели
объемом 2,4 и 3,3 л развивают 150 и 180 л.с. соответственно,
а 2,5 литровый дизель оснащается системой common rail
и выдает 140 л.с., имея при этом потрясающую экономичность
В этом автомобиле вы будете чувствовать
себя в полной безопасности. Передние и боковые подушки
безопасности, антиблокировочная система тормозов, ремни
безопасности с предварительным натяжением, прочный кузов,
оптимальные зоны деформации кузова при фронтальном столкновении,
на 20% увеличена сопротивляемость боковин, защищающих
пассажиров при боковом столкновении. Все это соответствует
самым высоким стандартам.
Мини-вэн выпускается в двух модификациях
- Voyager и Grand Voyager. Последняя отличается увеличенной
колесной базой, длиной и размерами салона. Однако других
серьезных различий в этих автомобилях нет, и о них вполне
можно говорить как об одной машине.